Эту статью я пишу с позиции жителя города Москвы, большей частью передвигающегося именно по Московским дорогам. И здесь я хочу поделиться исключительно своими домыслами о необходимости шипованной резины.
Очень часто слышу мнение, что современные технологии достигли небывалых высот и современная нешипованная зимняя резина, особенно в условиях большого города, вполне может заменить собой шипованную.
И мол какой смысл ездить большую часть зимы скребя шипами по асфальту, только повыпадают и все...
И отчасти это так. Современный состав резины и грамотный рисунок протектора действительно справляются с зимней дорогой. Да и чистят у нас в последнее время улицы довольно качественно.
И действительно, большую часть зимы можно более чем комфортно провести на улицах города, наслаждаясь тихим шуршанием шин, а не раздражаясь от постоянного цокота.
Но! Каждый раз, каждый год, наступает тот самый день, когда пагода подкидывает нам огромный сюрприз в виде неожиданного мороза и просто гор снега.
День жестянщика, именно так прозвали в народе творящуюся на дорогах в этот день вакханалию.
Вот именно ради этого дня я и ставлю всегда на зиму шипы!
Ведь еще хорошо, если перед этим днем был сухой асфальт и сверху просто навалило снега, тут справится, или не справится и обычная фрикционная резина, а от шипов в любом случае толка будет очень мало.
А вот если как всегда еще вечером была дождливая осень, а уже утром мы проснулись словно в сказочном лесу из ледяных деревьев... Тут дело совсем другое!
Конечно, проще вообще не выезжать во время подобных катаклизмов, но это уже вопрос десятый, мы выезжаем, нам надо...
Весь асфальт покрывается прочной и довольно толстой корочкой льда, сверху все это присыпается снегом. Городские службы как всегда в шоке от произошедшего и не могут собраться с мыслями, а снег идет...
И вот выкатываясь на подобную дорогу, только автомобиль на шипованной резине может чувствовать себя более менее уверенно.
Пару лет назад, я стал свидетелем огромной пробки возле рижской эстакады. А причиной было то, что большинство автомобилей банально не могли на эту самую эстакаду забраться! Ибо какая бы качественная зимняя резина ни была, без шипов она на ледяной горке просто бессильна.
И даже если вы на подобную горочку въедете с разгончика, не дай бог вам при съезде с этой горочки понадобиться остановиться...
Так что решать каждому, сэкономить пару-тройку тысяч и надеяться, что день жестянщика нас минует. Или же спокойно ездить и знать, что к ледяным сюрпризам мы готовы. И призрачная экономия не выйдет нам боком, когда мы будем бесконтрольно катиться с ледяной горки и судорожно подсчитывать в уме стоимость предстоящего ремонта.