Гонконг (CNN Business): Европа дала миру некоторые из своих лучших автопроизводителей, но она проигрывает Китаю в гонке, чтобы определить будущее отрасли.
Китай является движущей силой в бизнесе электрических автомобилей, которые европейские лидеры считают жизненно важными для будущего автомобильной промышленности, в которой работают миллионы людей на континенте.
Возможно, слишком поздно наверстать упущенное.
«Европа вполне может видеть, что ее автопроизводители в будущем будут в больших масштабах перемещать производство в Китай», - сказала Симона Тальяпиетра, энергетический аналитик аналитического центра Fondazione Eni Enrico Mattei. «Это огромный риск» для региона, в котором работают такие компании, как Volkswagen (VLKAF), BMW (BMWYY), Mercedes-Benz и Renault (RNSDF).
Строительство электромобилей в Китае имеет смысл для компаний, потому что именно там большинство клиентов, и это позволяет им избегать сильных тарифов на импортируемые автомобили. Это также приближает их производственные предприятия к цепочке поставок для батарей, на которые приходится около 40% стоимости электромобилей.
«Просто имеет смысл производить электромобили, так же как и электрические батареи», - сказала Таглиапетра.
Основанный в южно-китайском городе Шэньчжэне, WarD Buffett, поддерживаемый BYD, производит электромобили и батареи, которые питают их.
По данным консалтинговой фирмы Wood Mackenzie, около двух третей мировых производственных мощностей для литий-ионных батарей, которые наиболее часто используются в электромобилях, находится в Китае.
По оценкам, в Европе всего 1% рынка. «Есть несколько небольших европейских объектов, но ничего значительного», - сказал Гэвин Монтгомери, директор по исследованиям на мировом рынке металлов в Лондоне Вуд Маккензи.
Китайский гигантский рынок
Преимущество Китая заключается в том, что он является крупнейшим в мире рынком для электромобилей, на который приходится около половины мировых продаж, а международные автопроизводители там вкладывают большие средства.
Volkswagen объявил в прошлом году, что он будет перекачивать 12 миллиардов долларов в производство электромобилей в мировой экономике мира. Американский промышленный лидер Tesla (TSLA) строит завод в Шанхае, который, по его словам, в конечном итоге будет выпускать 500 000 электромобилей в год, по сравнению с примерно 100 000 в год в Соединенных Штатах.
Volkswagen тратит миллиарды долларов на строительство электромобилей в Китае.
Даже развивающиеся в Европе компании по производству батарей предпочитают вкладывать средства в Китай, а не дома.
Голландские литиевые верки, которые уже имеют два завода в Китае, объявили о планах в этом месяце построить завод за пределами Шанхая 1,6 млрд. Долл. США (1,8 млрд. Долл. США) с местным партнером.
Огромный объект в конечном итоге будет откачивать литий-ионные батареи мощностью 160 000 автомобилей в год. Председатель Kees Koolen сказал CNN, что Lithium Werks инвестирует в Китай, потому что инфраструктура лучше, и легче получить разрешения, необходимые для строительства завода. Компания заявила, что ее отложили на количество бюрократизма, необходимого для инвестиций в Европу.
«Мерседес» идет по пути продвижения Китая
«В Европе есть много хлопот и много процедур, которым нужно следовать. Это занимает много времени, - сказал Кулен. Китайское правительство имеет «долгосрочное видение» для отрасли, а Европа - нет, добавил он.
Китай поставил цели для производства электромобилей и предложил стимулы для покупателей, что помогло промышленному буму.
«Европа не смогла разработать согласованную и прочную промышленную политику», - сказала Таглиапетра.
Европейский союз пытается это изменить. Его исполнительная ветвь, Европейская комиссия, в этом году приступила к реализации плана действий, направленного на подбодрение компаний больше инвестировать в технологии аккумуляторов, в том числе предлагая больше средств. Он предупредил, что европейские компании рискуют потерять влияние на цепи поставок и экологические стандарты, если они не смогут закрепиться в секторе аккумуляторных батарей.
Крупнейшим игроком в мировой индустрии является китайская фирма CATL. Его ближайшими соперниками являются Япония Panasonic (PCRFY) и Samsung SDI от Южной Кореи. Panasonic также работает с Tesla, которая производит свои собственные батареи и строит гигантский завод в штате Невада, чтобы производить их в огромных масштабах.
Штаб-квартира и производственный комплекс китайского гигантского аккумулятора CATL в Нинде, юго-восточный Китай.
По мнению аналитиков, большая причина, по которой Европа отстала в отрасли аккумуляторов, заключается в том, что ее автопроизводители медленно развивают электрические автомобили.
«Они не воспринимали электрические автомобили серьезно, потому что им это не нравилось», - сказал Виктор Ирль, соучредитель шведской исследовательской фирмы EV-Volumes. До недавнего времени многие из крупных игроков сосредоточили свои силы на автомобилях с бензиновым двигателем, добавил он.
В то же время китайская электромобильная промышленность разрослась.