Привет, друзья. Как и обещала в предыдущей статье, рассказываю о зарплате и мотивации кондукторов. Все данные будут актуальны для Санкт-Петербурга.
Как оказалось, должность кондуктора делится на классы: первый и второй. Если вы надумываете устраиваться на работу кондуктором не имея опыта, то вы изначально будете работать кондуктором 2-го класса. Как мне объяснили, что бы стать кондуктором 1-го класса нужно хорошо себя показать - выполнять план, ответственно относится к работе, да и вобще иметь желание работать.
Кондуктора 2-го класса получают меньше, чем 1-го, но не намного - градация не так велика. Итак, тарифная ставка кондуктора автобуса 2-го класса составляет 86 руб. 72 коп. в час, эта и все последующие цифры будут указаны до вычета налога, то есть на руки вы будете получать еще меньше.
Понятно, что цифра не самая впечатляющая, но есть возможность увеличения заработка. Например, за работу в вечернее время (с 18 до 22 часов) идет доплата 20% от ставки (17 руб. 34 коп), за работу в ночное время (с 22 до 6 утра) уже 40% от ставки (34 руб. 68 коп.) Так же есть оплата простоя не по вине администрации и работника, она составляет 2/3 от ставки - 57 руб. 81 коп., но подразумевается, что в месяц будет всего лишь несколько часов простоя. Затем, есть оплата за подготовительно-заключительное время, на это дается 30 минут в смену и идет доплата за это время 0,5 от ставки. Существуют так же разные доплаты за работу по графику с разрывом, оперативный резерв станции, резерв автобусного парка, но суммарная цифра по этим доплатам будет не велика - около 1000 рублей в месяц на руки.
Что еще можно сделать, что бы увеличить доход?
Во-первых, выполнять план по продаже билетов. В Петербурге сейчас практически все пользуются проездным "Подорожник" и выполнить план не так просто как может показаться. План по продаже билетов составляет около 60 000 рублей в месяц на одного кондуктора, вроде бы цифра не шибко большая, но план выполним не всегда. Если же план будет выполнен хотя бы на 95%, то доплата составит около 6000-3000 рублей в зависимости от процента выполнения плана и диапозона средней часовой выручки (что именно это такое я не знаю).
Во-вторых, это премия за транзакции. Когда кондуктор прикладывает ручной валидатор к проездному билету, происходит считывание данных, но не списание денег и вот за каждое такое считывание кондуктор получает 30 коп.
В-третьих, доплата за работу в сверхурочное время. Если хотите подзаработать, то препятствий к этому нет.
В четвертых, премия. Если в предыдущих случаях, вы самостоятельно могли влиять на свой доход, то в этом случае нет. Размер премии и периодичность выплат я не знаю, но предполагаю, что сумма не слишком большая.
Как мне объясняли на собеседовании заработок в 35000 рублей на руки вполне реален, но как понимаете, эта сумма может быть гораздо меньше - многое зависит от выполнения плана, переработок и возможной премии.
В следующей статье, вы узнаете о нюансах работы кондуктора.
Как я устраивалась кондуктором в автопарк.
До встречи на моем канале:)