24 октября на совещании куратора ТЭК Дмитрия Козака для обсуждения цен на бензин и дизель встретились нефтяники и представители кабинета министров. Нефтяники предложили поднять цены на бензин на 4-5 рублей, чтобы компенсировать свои расходы от заморозки цен в июне 2018 года.
Нефтяные компании за данный период понесли убытков на сумму в размере 150 млрд. рублей. В итоге, соглашение достигнуто не было, разногласия нивелированы не были. В связи с чем, Дмитрий Медведев пообещал до конца этой неделе предпринять меры по внедрению заградительных пошлин на нефть и нефтепродукты. Но как данные меры могут повлиять на простого потребителя?
НАВИСНЕТ УГРОЗА ДЕФИЦИТА НЕФТЯНЫХ ПРОДУКТОВ
Введение заградительных пошлин на нефть и нефтепродукты, как и любая законодательная реформа, имеет две стороны. Из-за данного нововведения наступит перенасыщение внутреннего рынка, из-за чего предприниматели вынуждены будут понижать цены на бензин и топливо, дабы хоть как-то минимизировать свои убытки. Это может показаться довольно привлекательным для покупателей, но лишь на первый взгляд и, к сожалению, на довольно недлительный срок.
В конечном итоге, нефтяные компании, за невозможностью экспортных поставок, просто не смогут полностью реализовать свой продукт. Что неизбежно приведет к огромному застою в производстве нефтепродуктов, а значит, к их дефициту. И эта ситуация уже не будет выглядеть приятной для автомобилистов.
ТОПЛИВО НЕ ПОДОРОЖАЕТ!
Правительство всеми силами старается убедить граждан, что вся ситуация находится по контролем, и волноваться не стоит. Однако едва можно поверить в то, что бензин сегодня будет стоить ровно столько же, сколько и в 2019 году. Да, безусловно, в условиях введения заградительных пошлин нефть даже станет дешевле, но стоит ли оно того, если в итоге мы заплатим "втридорога"?
Причины подорожания топлива довольно разнообразны. Здесь стоит сказать, что прежде всего увеличивается сама себестоимость топлива:
1. Курсовая стоимость на нефть набирает обороты, в то время как рубль неустанно падает.
2. Явление, о котором стоит помнить всегда, просчитывая все ходы наперед – инфляция.
3. Изменения в законодательстве, в том числе повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
4. С начала будущего года повышается налог на добавочную стоимость (НДС).
Последние два пункта играют особую роль в итоговой стоимость нефтепродуктов, так как именно они составляют порядка 70% цены конечного продукта.
Как вы видите, при актуальной ситуации и даже с заделом на перспективу, цены на нефть и дизель просто не могут не подорожать. К сожалению, нам остается только ждать, верить в лучшее и много работать.