Найти в Дзене
Ешь, Путешествуй, Живи

Популярный сервис перевозки БлаБлаКар могут закрыть

Оглавление

BlaBlaCar (БлаБлаКар) - это автомобильный сервис по поиску попутчиков. Он был придуман в 2006 году во Франции, а, набрав популярность, распространился и за ее пределами. Сегодня сервисом пользуется около 50 млн человек в 22 странах, в том числе и в России.

Как это работает

Все достаточно просто: водитель пишет, что в такие-то даты едет в такой-то пункт, готов взять с собой столько-то человек. Пассажир забивает в поиске необходимые параметры и ему выдаются все возможные варианты. Остается лишь посмотреть репутацию водителя, почитать отзывы о нем и выбрать самый оптимальный вариант.

Что происходит с сервисом сегодня

Не знаю, как в центральной части России, но на Урале и в Сибири сервис пользуется большой популярностью. Честно, я ни разу не ездила через БлаБлаКар, но от друзей постоянно слышу о нем. А с недавнего времени еще и слышу негодование, поскольку сначала БлаБлаКар сделали платным, а теперь и вовсе хотят закрыть.

01.11.2018 в Таганский районный суд города Москвы поступило коллективное исковое административное исковое заявление о запрете деятельности сервиса и блокировке соответствующего сайта:

Информация с официального портала судов общей юрисдикции г. Москвы
Информация с официального портала судов общей юрисдикции г. Москвы

Инициировало подачу указанного иска "Объединение автопассажирских перевозчиков". Истцы считают, что БлаБлаКар поощряет уход от налогов, кроме того, создается реальная опасность для пассажиров. Так, сервис не проверяет, есть ли у водителя права, исправен ли его автомобиль и пр. Иск только зарегистрирован судом, дальнейшая его судьба пока неизвестна.

Почему сервис пользовался успехом? Да все банально: так ездить было дешевле, чем на общественном транспорте плюс в большинстве случаев быстрее.

Простой пример: добраться из Ханты-Мансийска в Тюмень на автобусе - 1500-2000 р., на БлаБлаКаре - 900-1200 р. Правда, с 10 октября, когда сервис сделали платным (теперь нужно оплачивать еще и сервисный сбор, а не только бензин водителю), разницы практически не стало.

Есть и еще один весомый аргумент в пользу такого вида транспорта: в некоторых регионах России это единственный способ оперативно добраться из одного пункта в другой.

Были, конечно, и те, кто зарабатывал на этом специально. Именно на них в первую очередь ссылаются инициаторы иска.

Каково мое мнение? Сложно судить о том, чем не пользовался. Честно, я побаиваюсь ездить на большие расстояния с чужими людьми, не зная их манеры вождения. Тем не менее, тысячи положительных отзывов говорят о необходимости такого способа передвижения.

Что думаете по этому поводу? Брали когда-нибудь попутчика или, может, сами были таковым?