Не знаю, каково было ученикам девятых классов ещё лет десять назад, но сейчас ребята-девятиклассники активно задумываются: уйти после девятого в среднее учебное заведение или остаться в школе ещё на два года? Многих останавливает такая мысль: "Вот я сейчас сдам ОГЭ, а потом что, сразу ЕГЭ?". И тогда говорят себе: "Не-е-ет, точно уйду в колледж из этого ада, никакого десятого класса и ЕГЭ". Кого-то в десятый класс заставили идти родители, ну а кто-то пошёл туда целенаправленно, сам осознавая что его ждёт. Вот и я хочу поведать о том, почему решилась на десятый.
1. Мне дико нравилось в школе, учёба давалась легко. Я думала, что в колледже будет сложнее, ну и зачем туда идти? Я хотела сразу на высшее поступать, всего два года "ничегонеделанья". На самом деле, конечно, трудности в учёбе зависят не только от ученика, но и от школы. Я уже говорила, школа не крутая, поэтому в нас не пытаются впихивать то, что действительно бесполезно (для экзамена и для поступления, но так делают не все учителя). Но, к сожалению, учиться стало действительно сложно. Видимо, нам так много угрожали плохими оценками (когда переходили в следующий класс), что у каждого из учеников выработался иммунитет на такие "угрозы". Так что в десятый пошли все, кому не лень (и кого заставили родители): от двоечников до отличников. Как ни странно, но оценки остались стабильны только у двоечников :)
ЕГЭ начал преследовать нас сразу же. Придя в десятый класс, по математике и русскому у нас образовались так называемые элективы. Многие ходить не хотели, и их учителя ругали. Я думала, что "задалбывание" экзаменами начнётся в одиннадцатом классе. В общем, после девятого оно не прекратилось, а в одиннадцатом только усилилось.
2. ЕГЭ каждый год усложняется: вводятся новые обязательные экзамены, задания меняются, а в вуз поступить на бюджет всё сложнее. Плюс в уходе после девятого лишь в том, что со второго курса начинаешь учиться по профессии.
3. Привязанность к некоторым учителям. Да, у меня есть пара любимых учителей, благодаря которым я полюбила предмет. И ради этого тоже стоит оставаться.
4. Я попросту не знала, какая профессия меня интересует. Вот и пошла в десятый. Кстати, сейчас уже определилась что мне нравится, куда я хочу и т.д. Быть может, ради этого тоже стоит идти в десятый.
Конечно, лучше помучаться два года вместо четырёх, сдать ещё не очень усложнённый ЕГЭ, и пытаться поступать в высшее учебное заведение. Но у каждого свой выбор, может уйти после девятого будет даже вернее, чем сидеть за партой два года.
Почему я жалею о том, что пошла в десятый? Мне попался не очень хороший коллектив, некоторым оценки явно завышают, кому-то занижают (эта несправедливость, одним словом, выбешивает), да, учим всякую ерунду непонятно зачем; вроде, память развита :)
А если данную статью читают родители выпускников, то не смейте, пожалуйста, не смейте заставлять своего ребёнка идти в десятый/на вами выбранную для него профессию. Пусть он сам решит, нужно же делать что-то самостоятельно.