Мы любим юмор, нам нравится смотреть комедии, смешные люди нас притягивают. Но почему что-то кажется нам смешным? Зачем вообще нам нужен смех? И почему прикосновения в некоторых местах тела (щекотка) провоцирует смех?
Поиском ответов на эти вопросы занимается гелотология. И хоть пока гелотологам не удалось найти ответы на все вопросы, все же они выяснили кое-что. Например, наблюдения показали, что вероятность того, что человек засмеется, увеличивается в 30 раз, если он находится среди других людей. Поэтому на живых выступлениях комиков или в дружеских компаниях, люди искренне смеются, над шутками (ситуациями), которые могут вообще не вызывать улыбки, если человек один.
Примечательно, что в мире существуют тысячи языков, еще больше диалектов и культурных различий, но все мы смеемся примерно одинаково. А ребенок способен смеяться еще до того, как освоит язык. Даже от рождения глухие и слепые дети тоже смеются.
Наш мозг постоянно пытается предвидеть события, опираясь на уже имеющийся опыт. Если какое-либо событие начинается в знакомой для нас манере, а потом приобретает неожиданное развитие, не вписывающееся в нашу логическую модель, это может удивить и рассмешить. Мы узнали новую последовательность – обучились. Объяснение юмора в таком ключе описано в теории «Юмор как несоответствие», которую начал выстраивать в своих работах еще Артур Шопенгауэр.
Например, смех у нас вызывает неестественное поведение животных, особенно если оно схоже с человеческим.
Этой же теорией объясняется то, что шутка смешна только в первый раз, а ее повторения не вызывают былых эмоций, поскольку мы уже выучили новую последовательность.
Но мы смеемся не только от того, что кажется нам забавным. Щекотка, вот что, действительно заставляет нас смеяться практически до истерики! Это притом, что большинство людей не любят, когда их щекочут.
Достоверного объяснения механизма работы щекотки пока нет, но существует теория, постулирующая, что щекотка помогает родителям обучать своих детей защитному поведению. Зоны на теле поддающиеся щекотке являются и самыми уязвимыми, которые мы при физической опасности инстинктивно прячем. А смех при щекотке нужен для поощрения щекочущих людей.
Но почему смех именно такой, каким мы его знаем. Все дело в надгортанном хряще, выполняющего роль клапана защищающего дыхательные пути от попадания пищи и воды.
Выглядит не очень смешно, но именно этот орган, сужает гортань и заставляет нас смеяться. Примечательно, что на надгортанном хряще расположены вкусовые рецепторы, а это означает, с анатомической точки зрения, что юмор это действительно дело вкуса.
--------------------------------
Если хотите видеть больше интересного в своей ленте, подпишитесь на канал и оцените материал