Найти тему
Путь в будущее

Дефектность образования: почему нас этому не учат?

Многие долгое время жалуются на образовательную систему и уверен, я не буду последним. Тем не менее, я не собираюсь просто расписывать все промахи создателей этой самой системы, я буду предлагать альтернативу.

Начнем с риторики. Предмет, который ведут до 4 класса (и то не везде). Риторика или культура речи (так предмет называется в университетской программе), нужен школьникам вплоть до 11 класса. Ведь иногда просто поражаешься тому, что человек, закончивший среднюю школу не в состоянии подавать материал или правильно выражать свои мысли. Также многие школьники (да и чего там, многие взрослые) абсолютно не умеют держаться перед публикой или легко заводить новые знакомства, а о количестве слов паразитов в речи я вообще молчу. Школа учит детей читать, писать и считать, но совершенно не учит говорить, а ведь речь - основной и самый часто используемый способ общения.
Ещё одной ошибкой, нуждающейся в немедленном исправлении, является отсутствие такого предмета как "семейный уклад" (ну или какое нибудь другое название, это уже от вашего воображения зависит). Многие подростки, уезжающие из родного города учиться, еду парами, продолжая свои отношения после смены геолокации. И трудностей, с которыми встречаются эти пары, можно было бы избежать, если бы квалифицированный педагог (молодой, чтобы дети к нему прислушались, но достаточно опытный, чтобы иметь авторитет в глазах детей и помочь советом, основанным на личном опыте) объяснял подросткам чего делать стоит, а чего нет. Особенно если брать во внимание растущее количество беременности среди школьниц старших классов.
Ещё одним аспектом, который стоит затронуть, является развитие разносторонности у детей и подростков, а точнее его отсутствие. Школьной программе явно не хватает таких предметов как философия и психология (для 10-11 классов), кулинария и основы приборостроения (для 7-11 классов), а так же кинематография (для 5-11 классов). Также необходимо модернизировать курс литературы, так как он включает в себя много лишнего и через чур устаревшего. Школьный курс литературы не способен дать ту информацию, которую должен, в полном объеме. Уже давно была изданная масса отличных и главное современных (а значит более понятных детям) книг, которые должны заменить как минимум половину того, что сейчас есть в школьной программе .
Не стоит забывать и про развивающие логику и мышление предметы. Только математика с этим не справляется и во многом путает детей, которые не могу воспринимать материал и развивать логику без дополнительной помощи. А помочь может занятие на регулярной основе игрой в шахматы.

Безусловно, дело не только в отсутствии или не доработке тех или иных школьных программ, но и в преподавателях. Но это уже отдельная тема.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, всем удачи!