Я люблю женщин вообще, но на работе мне приходилось встречать коллег женского пола, которые вызывали недоумение, а позже и раздражение. Сколько себя помню, дружила с девочками/девушками/женщинами/бабушками, и никогда они не вызывали у меня таких чувств, как женщины-коллеги.
Моя первая работа – продавец-консультант в книжном магазине, чего я не стыжусь совершенно. На ней были отличные и понимающие коллеги, а я чуть моложе и наивнее. Это поколение, родившееся в 70-х, еще помнящее, что есть нравственные понятия и ориентиры. Такие, как не сплетничать, не доносить начальству, не делать гадостей, потому что хочется и нравится.
Все было относительно спокойно, пока не появилась
«Бедная-несчастная ленивая баба»
Это такой тип, у которого вроде «все валится из рук» во всех смыслах, поэтому ей перестают давать поручения, меньше требуют. Она меньше работает, но чувствует себя спокойно. А если, что, то у нее появляется виновато-плаксивое выражение лица: «А меня-то за что?». Еще добавьте к этому серые волосы, мешковатую фигуру и плохо выглаженную рубашку. Такие работники не задерживаются в продажах, если в отделе есть адекватное руководство. Но порой умудряются получать повышение.
На 2-й работе (уже по профессии) я снова попала в полностью женский коллектив – мужчин там считали слишком глупыми и неспособными для нашей работы, как раз такие типы женщин, о которых я пишу ниже.
И здесь мне попался еще один тип, с которым можно дружить до определенного момента.
«Суетливая мамочка»
Коллега, которая за всех переживает, полна эмпатии, с ней приятно сплетничать и делиться историями из личной жизни – она удивится и поохает, что в ее повседневности такого не происходит. До той поры, когда мамочка с перепугу перестанет считать тебя занятной милой дурочкой и не начнет считать личным врагом. Тогда держись - от нее понесутся километры гневных сообщений в социальных сетях общим знакомым, а ты всего лишь пропустила запятую в тексте или забыла поздравить ее кошку с днем рождения.
«Командирша»
Коллега, которая всех поучает, даже если ваша разница в возрасте составляет 1 год. Но она все равно считает, что у нее больше опыта в работе, жизни. Еще она никогда не опаздывает, но любит следить за другими. У нее все по плану: муж, квартира, ребенок, авто российского производства, зато не в кредит - и она этим безумно гордится. Я-то не против, но это не означает, что ее мнение единственно верное. Такого типа была странная особа, которая залезла в историю моего браузера – безобидную на тот момент – и оставила окно открытым.
«Угодливая милая девочка»
Наверное, многие знают таких особ и попадают на их удочку: «Хочешь конфетку? Я тут недавно проходила мимо одного отдельчика с таакими вкусными конфетами…». Возьмешь конфету из вежливости, а потом она будет звонить тебе 3 месяца каждые 15 минут: «Помоги мне, пожалуйста, я не знаю, как мне работать». Мне нравится рассказывать людям о работе, но не в нерабочее время.
«Типичная карьеристка»
А любят ли их вообще? Амбиции, это отлично, но чаще их реализуют за счет других. Унизить, посплетничать с руководством для таких не тяжкий крест, а самый смысл работы. Но таких в офисе каждая вторая. Еще они просто ненавидят мам с детьми, как будто я ворую их хлеб. И неважно, ходишь ты на больничный по уходу или нет. В голове таких людей засело убеждение, что ты умеешь только стирать пеленки, даже если твоему ребенку уже 10 лет. Сами же они слово «декрет» не признают и спокойно отдают ребенка маме/няне. Эти коллеги жестоки, но в корпоративной среде это качество поощряется. Считается, что подобный человек - это успешный менеджер, и неважно, что он абсолютно эмоционально глух по отношению к другим людям.
«Недовольная» или «Пора валить»
Бывало, что когда я была сильно занята, то делала слишком серьезное лицо, чтобы лишний раз не подходили поболтать и отвлечь. Но недовольные особы считают, что ты может, тоже недовольна, и начинают: «Мы заслуживаем большей зарплаты», «Мне кажется, тебя недооценивают», «На прошлой работе мне платили больше», «Нужно что-то менять», «Компания ужасная», «Петрова-то вчера уволилась». Иногда они недовольны по-настоящему и увольняются. Но могут и заразить весь офис, тогда начинается массовый исход кадров. Если в офисе нет толкового руководителя, то он может лишиться действительно хороших сотрудников. Мне пришлось сидеть с такой коллегой в одном кабинете, и мой творческий потенциал порой просто падал к нулю после таких разговоров. А закончить их у меня не всегда получалось.
В новой книге об общении в офисе «Мудаки под контролем» автор пишет, что нужно выработать правильное отношение к ссорам, конфликтам на работе, а не терять терпение и не выпускать свой гнев.