Некоторые владельцы кредитных карт сталкивались с такой проблемой как блокировка или обнуление денежного лимита по кредитной карте.То есть кредитка действует,но одобренный банком лимит не просто исчерпан клиентом, а как будто «заморожен».При этом клиент обязан платить проценты по кредиту и не может ее закрыть до полного погашения долга.
С чем это связано и что делать?
Сразу скажу, что увы банк имеет на это право.Сие прописано в том же пресловутом ДБО (договор банковского обслуживания).
Причины такой блокировки:
-пропуск обязательного минимального платежа или его задержка.
-запрос Банка в бюро кредитной истории и анализ кредитной задолженности клиента.При критической задолженности Банк блокирует лимит потому что клиент утратил финансовое доверие Банка.
-долгое невостребование карты.То есть клиент растратил весь лимит и не восполняет его,только вносит минимальные платежи.
-клиент вошёл в технический овердрафт.
-клиент находится в стадии рассмотрения статуса «банкрот».
Банк имеет право в одностороннем порядке:
-снизить кредитный лимит по карте.
-обнулить досрочно льготный период по карте.
-заблокировать кредитный лимит полностью.
Больше всего (по моим наблюдениям) клиентов бесит, что Банк блокируя лимит, все равно взимает комиссию за обслуживание карты.Но и эти права есть у Банка.Видимо клиенты порой забывают что Банк даёт свои средства в заём, и может досрочно попросить их вернуть.Что клиента и Банк связывает договор, который априори выгодней Банку.
Чтобы избежать такой ситуации нужно выполнять три простых правила:
1.Не пропускать минимальные платежи, а в идеале всегда находится в льготном периоде.
2.Не брать заемные средства если на погашение платежей по кредиту у вас уходит более 50% от зарплаты.
3.Следить за балансом по смс-уведомлениям и истории операций в мобильном банке.Это снизит риски случайного технического овердрафта.
Про овердрафт ещё напишу.С моей точки зрения очень вредная для клиента услуга.Даже банковские сотрудники попадают на проценты по техническому овердрафту.Хотя эти то люди должны знать.