Уровень спойлеров: низкий | Рейтинг: 3/5 | 6+
Очевидный по своей морали мультфильм о дружбе человека и йети, в котором первоклассная компьютерная графика чередуется с неплохими музыкальными номерами и актуальным в последнее время сюжетом о поиске взаимопонимания.
Высоко в горах живут йети, для которых люди они же “смолфуты” всего лишь сказка. Также, как и снежный человек для нас. Но в один прекрасный день любопытный йети по имени Миго (Ченнинг Татум) спустится с гор и встретит любителя дикой природы по имени Перси (Джеймс Корден). Эти двое отчаянно должны найти взаимопонимание (при разном-то языке), потому что первому нужно доказать существование людей, а второму снять сенсационный репортаж.
В мультфильме есть довольно оригинальная находка: бигфуты не понимают языка смолфутов и наоборот. Поэтому людям кажется, что йети рычат, а йети кажется, что люди что-то мило пищат. И если посмотреть на заголовки последних новостей, то станет ясно, что даже люди в реальном мире начинают утрачивать способность понимать друг друга.
С другой стороны любопытна здесь и сама деревушка бигфутов, управляет которой с помощью страха и догм Хранитель камней (рэпер Коммон). У него ещё будет отличный музыкальный номер, правда не ясно, что от него останется в дубляже. Этот персонаж хранит камни со сводом правил прямо на себе и каждый из камней означает тот или иной закон, регулирующий жизнь обитателей деревни. Нетрудно догадаться, что камни параллелятся с нашими законами и их курьёзностью, а желание отгородиться ото всех только потому что они могут быть плохими, так и вовсе напоминает кампанию проправительственных российских СМИ, направленную на дискредитацию западных и европейских стран.
Подобные идеи конечно абсолютно не новы. Но создатели “Смолфута” мастерски гладко обходят острые углы (например, люди при встрече с йети даже не пытаются их изучить или убить) и рассказывают об актуальных проблемах догматизма, автократии, погони за популярностью в соцсетях и мультикультурной дружбе с помощью великолепной компьютерной графики и песен. Последних в фильме немного, но они действительно красивые.
Отдельно хочется остановиться на графике. Последний раз такое высокое качество я видел только в “Истории игрушек 3”. Каждый персонаж смоделирован до мелочей, вроде покраснений на щеках у Перси или волоски шерсти у Миго. А окружающий мир, даже если что-то не находится на крупном плане, детально прорисован так, будто гималайская деревушка и деревня йети действительно существуют.
Создатели выпустили мульфильм без особой помпы (даже раньше планировавшейся премьеры) аккурат к осенним каникулам. Так что за неимением конкурентов “Смолфут” может стать неплохим развлечением для детей. Ведь он максимально понятен детям и максимально осторожен с ассоциациями для взрослых.
Несмотря кристально чистую, как снег на вершине, где живут йети, мораль о том, что нужно искать понимание с другими народами вместо агрессии, мультфильм может похвастаться первоклассной анимацией, парочкой удачных шуток и как минимум (в оригинале) двумя музыкальными номерами Хранителя камней (рэпер Коммон) и Мичи (известная в США певица Зендея). Однако чего-то нового увы в “Смолфуте” искать бесполезно.
Если вам показалась милой история о взаимоотношениях человека и йети, то я хотел дать вам рекомендацию:
- “Гарри и Хендерсоны” (1987), 12+. В этом сериале обычная американская семья, возвращаясь домой с пикника в лесу, сбивает снежного человека. Отец семейства решает взять это волосатое существо с собой домой и там уже разобраться, что с ним делать. Там оказывается, что это дружелюбный йети, которого теперь Хендерсоны будут всячески скрывать от правительства и охотников на бигфутов.
- “Земля снежного человека” (2012), 16+. Псевдодокументальный триллер о группе людей, которые на спор решили доказать, что снежный человек существует и отправились для этого в лес. Но как водится в таких историях, лучше бы они этого не делали. Историю отличает высокая динамика и ощущение саспенса.
- “Фильм Паттерсона-Гимлина” (1987), 0+. Самое первое доказательство существования снежного человека, которое не раз подвергалось сомнению. Режиссёры как бы случайно запечатлели в чаще леса йети, снимая как ковбой ведёт свою лошадь. Сложно сказать правдива ли плёнка или нет, но выглядит она весьма натурально.