После того как нацистский режим проиграл во Второй мировой войне, большая часть военных преступников ответила за свои деяния. Однако, увы, немалая часть сумела скрыться от правосудия, - в основном это были представители командования. Тайно они покинули Европу и нашли пристанище в Латинской Америке: Чили, Бразилия. Но настоящей обителью для остатков Рейха стала Аргентина.
Обычно это объясняют тем фактом, что уже к 1945 году власть в свои руки перенимал Хуан Перон, который в 1946 и вовсе стал президентом, и на протяжении всего этого времени едва ли не открыто симпатизировал Гитлеру. Однако почему-то опускается тот факт, что именно нацисты и привели его к этой должности, буквально усадив в президентское кресло.
Влияние на Аргентину Германия начала оказывать ещё со времён Первой мировой войны. Берлин остро нуждался в зарубежном партнёре, однако не на равных условиях, а, по сути, запасной базой. И таковую увидели в Латинской Америке. С Аргентиной можно было вести торговлю, использовать её как перевалочный пункт для флота, а в случае провала Рейха - бежать туда. Однако просто так подчинить себе страну не удавалось.
Тогда офицер Вильгельм Канарис, вскоре ставший начальником разведки, прибегнул к помощи немецких колонистов в Аргентине. Всё начиналось достаточно тихо и мирно, однако быстро переросло в настоящую шпионскую игру со сложной и запутанной агентурной сетью. Большая часть данных в настоящий момент либо утеряна, либо уничтожена ещё в 1945 году, однако кое-какие документы всё же сохранились, и по ним удалось установить, какова была работа нацистов в Аргентине.
Начиная с малого, Канарис создал целую агентурную сеть, продвигая своих резидентов сначала к мелким должностям, а затем всё выше и выше. Вершиной же работы Канариса стала вербовка Арнольдом Иоганнесом Хуана Перона. Тогда ещё старший офицер рассчитывал использовать связь с нацистами для достижения президентской должности. Абвер это вполне устраивало, и вскоре Перон контролировал Аргентину, а люди Канариса - Перона.
Те же, кто критиковал Канариса и его сеть за большие денежные затраты и слишком долгую подготовку почвы к реализации планов, вынуждены были забрать свои слова, когда в 1945 году им пришлось бежать из Европы, и Аргентина стала для них настоящей обителью. Некоторые военные преступники, конечно, поплатились - из числа тех, кто не сумел спрятаться достаточно надёжно, однако в большинстве своём они доживали жизнь в спокойствии и благоденствии, ибо выдавать никого Перон так и не стал.