Найти тему
Findbestpartner.ru

Первые признаки кассового разрыва

Оглавление
Photo by Andrew Neel from Pexels
Photo by Andrew Neel from Pexels

Кассовый разрыв — что это, почему возникает и как из него выйти? Своим опытом делится Оксана Ткаченко – кандидат экономических наук МВА, собственник консалтинговой компании «ТОН-консалтинг», член Национальной ассоциации корпоративных директоров России, автор курсов, тренингов по экономике предприятия и системам оплаты труда, автор блога о бизнес-планировании для предпринимателей микро- и малого бизнеса.

Одна из самых серьезных проблем в бизнесе — кассовый разрыв, когда фактический остаток и приход в конце отчетного периода меньше суммы планируемых расходов.

В подобной ситуации необходимо все тщательно просчитать и спланировать, а затем принять верное управленческое решение о дальнейших шагах. Иногда приходится приостановить деятельность, а то и полностью закрыть бизнес, чтобы перестать сливать бюджет. Как не допустить подобного развития событий, рассказывает Оксана Ткаченко:

В моей практике был опыт работы с крупным государственным холдингом. Из-за долгов юридическое лицо признали банкротом, и теперь компания функционирует в ограниченном режиме. Тем не менее, уже четыре года она остается на плаву и регулярно выплачивает заработную плату сотрудникам. Грамотное управление бизнес-процессами помогает в любой ситуации!

 Что такое кассовый разрыв?

Кассовым разрывом называют ситуации, когда компания:

  • систематически испытывает нехватку денег;
  • имеет крупную кредиторскую задолженность;
  • не может делать выплаты по обязательствам.

Вот несколько признаков кассового разрыва:

  • у вас накопились долги перед поставщиками, сотрудниками, арендодателями, вы не платите налоги. Это самые первые и очевидные признаки того, что нужно срочно тушить пожар, пока он горит, а не тлеет;
  • вы распоряжаетесь своими деньгами, как деньгами бизнеса, и наоборот. Помните, что когда вы вкладываете в бизнес личные средства, то для вас это расход, а для бизнеса — приход. Пожалуйста, разделяйте счета;
  • обращаетесь к бизнес-плану время от времени. Если вы не наладили прозрачное управление бизнес-процессами, то не знаете, кому, сколько и когда нужно заплатить;
  • «спонсируете» бизнес, хотя на самом деле это он должен приносить вам доход. Часто предприниматели вкладывают личные средства и не реинвестируют;
  • регулярно берете кредиты, в результате одни кредитные обязательства сменяют другие, а суммы постоянно растут. Кредитные организации, которые дают вам деньги, зарабатывают на вас. Поэтому будьте внимательны и уверены в расчетах;
  • у вас хаотичная ситуация с финансами, нет системы и плана движения денежных средств.

Если вы не можете оценить прибыльность и эффективность бизнеса, разберитесь в причинах и подумайте, что делать дальше: поменять поставщиков, докупить партию товара или что-то другое. И, конечно, все нужно просчитывать — ставить цены, основываясь на предположениях, неразумно, это может привести к падению продаж. Все, что касается управления бизнес-процессами, делайте только через стратегию и план мероприятий, шаг за шагом.

Почему возникает кассовый разрыв

  • Не рассчитали вложения сразу и в процессе: «авось прокатит», «все начинают — и я начну», «ограничивающие убеждения в сторону — я все смогу…». Например, может оказаться, что вам придется сразу оплатить аренду помещения за полгода, а не за один месяц.
  • Отсутствует система и стратегия, потому не выполняется план продаж.
  • Ошиблись в бизнес-модели. Например, вы сначала выполняете услугу, а потом получаете оплату от клиента. Только до этого платите контрагентам, и опять из личного кармана.
  • Не понимаете в расчетах себестоимости и правильной цены. Всегда учитывайте скрытые расходы!
  • Не занимаетесь долгосрочным финансовым планированием — на месяц, квартал, год.

Еще больше полезных статей на тему бизнеса и фриланса, а также сервис для поиска партнеров, экспертов и удаленных сотрудников для продвижения бизнеса в интернете и социальных сетях на сайте Findbestpartner.ru.