Найти тему
НЕ СИДЕТЬ НА МЕСТЕ

Сногсшибательная Норвегия. Снежная дорога

Нас было четверо, мы были на машине, у нас был маршрут, и мы его придерживались.

ЛофотеныФьорды Тролли Водовороты → Снежная дорога → Стоянки ГорыНордкапДорога

Вообще, дороги в Норвегии – отдельная тема. И, думаю, что я её ещё как-нибудь раскрою. Местные власти прекрасно знают, зачем приезжают туристы, и делают всё возможное, чтобы путешествие было комфортным и безопасным. А, главное, здесь все условия для того, чтобы путешествие было зрелищным!

Есть в Норвегии деревенька (или даже небольшой город) под названием Лердаль (считается ужасно милой, чуть ли не самым милым поселением Норвегии, так её окрестили для туристов). Городок очень маленький, удивительно аккуратный (прямо до мелочей) и очень уютный. А вокруг горы и воды Согне-фьорда.

Такая вот милота (взято с BudgetTrip.ru)
Такая вот милота (взято с BudgetTrip.ru)

Если ехать от этого городка на юг, то придётся выбирать: природа или технологии. Дело в том, что в конце города стоит развилка: налево пойдёшь – в тоннель попадёшь, направо пойдёшь – снежную дорогу найдёшь.

А тоннель-то не простой, тоннель самый длинный автомобильный тоннель в мире (так говорят, его длина 24,5 километра). И надо знать норвежцев, чтобы понимать, что дело не в размере. В этом тоннеле есть и места для разворота (обидно же вдруг не в ту сторону поехать, когда впереди 25 км без возможности повернуть назад), и места для отдыха, и дизайнерское освещение, чтобы ехать было не скучно.

В Норвегии вообще поражает количество тоннелей и их качество. Вот уж где не экономят на инфраструктуре и безопасности, так это здесь
В Норвегии вообще поражает количество тоннелей и их качество. Вот уж где не экономят на инфраструктуре и безопасности, так это здесь

Поездка по тоннелю занимает примерно полчаса и значительно экономит вам время, если вы не приехали смотреть на снежную дорогу.

Если технологиями вам не удивить и спешить особо некуда, то добро пожаловать на светлую сторону, на сторону Снежной дороги FV243. Дорога идёт через горы (высота достигает 1300 метров, вроде как) и даже летом остаётся заснеженной. Хотя это не совсем так, приехав в августе, вы рискуете наткнуться на обычную горную дорогу. Зимой дорога, конечно, закрыта. Зачем же рисковать, когда есть тоннель. А вот если вы приедете в июне, например, то увидите что-то в таком духе:

С одной стороны уже немного подтаяло, а вот с другой – глухая стена
С одной стороны уже немного подтаяло, а вот с другой – глухая стена

Чтобы понять высоту стены, вот вам человек для сравнения:

Я сама вставала рядышком, стена получалась раза в 2, а то и 2,5 выше
Я сама вставала рядышком, стена получалась раза в 2, а то и 2,5 выше

Если уж откровенно, мы ожидали вообще "коридор", окружённый с двух сторон огромными стенами снега. Но и этот кусок впечатлил нас, чего уж там.

Вот такое хотели (взято с www.nasjonaleturistveger.no)
Вот такое хотели (взято с www.nasjonaleturistveger.no)

Горными пейзажами и спрессованным снегом по бокам прелести этой дороги не ограничиваются. Есть на пути хорошая обзорная площадка под названием Стегастейн. И, как всегда, сделали они её в очень хорошем месте (на высоте 640 метров)!

Если я всё правильно поняла, то внизу город  Эурланнсванген (кажется, все эти норвежские названия каждый транслитерирует, как хочет)
Если я всё правильно поняла, то внизу город Эурланнсванген (кажется, все эти норвежские названия каждый транслитерирует, как хочет)
Что немаловажно, здесь был Ozzy
Что немаловажно, здесь был Ozzy
Вот так выглядит смотровая Стегастейн, как и большинство смотровых вдоль дорог в Норвегии
Вот так выглядит смотровая Стегастейн, как и большинство смотровых вдоль дорог в Норвегии

Продолжение следует...

А вот здесь можно прочитать ещё немного о Норвегии...

Подписывайтесь на канал, впереди ещё столько всего интересного!