Пост-просвещение, или продолжаем рассказывать о тонкостях качественных исследований.
11 КАЧЕСТВ ХОРОШЕГО МОДЕРАТОРА ФОКУС-ГРУПП:
1. Доброжелательность и решительность. Сочетать беспристрастность с умением поставить себя на место участника обсуждения для достижения необходимого взаимодействия.
2. Терпимость. Не быть строгим, но при этом постоянно следить за поддержанием теплой дружеской атмосферы в группе.
3. Привлекать всех участников к обсуждению.
4. Учение делать вид, будто чего-то недопонимает, тем самым заставляя респондентов быть более точными в ответах.
5. Поощрение.
6. Гибкость. Уметь импровизировать, иногда не особо придерживаясь запланированной схемы проведения интервью.
7. Чувствительность. Быть достаточно чувствительным, чтобы вести обсуждение в группе как на рациональном, так и на эмоциональном уровне.
8. Осведомленность, но не всезнайка. Если участники поймут, что модератор эксперт, то будут сами задавать интересующие их вопросы, а не отвечать на вопросы исследования.
9. Превосходная память, чтобы связывать высказывания разных участников и подвергать их перекрестной проверке.
10. Способность мыслить крупным планом – умение отделить важные наблюдения группы от менее значимых выводов.
11. Хорошее владение письменной речью для написания отчетов и суммирования результатов.
Во время фокус-группы модератор должен уметь:
✔ “Держать в голове” сценарий, помнить, какие вопросы уже были обсуждены, какие — еще нет.
✔ Слушать респондента, говорящего в данный момент.
✔ Отслеживать реакции остальных участников фокус-группы;
✔ Точно определить стиль поведения, оптимальный для коммуникации с каждым из респондентов и с группой в целом (кому из респондентов нужно задать следующий вопрос, кого необходимо прерывать, а кого, наоборот, стимулировать к вступлению в беседу);
✔ Следить за временем.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Подборка забавной рекламы