Найти тему

11 качеств хорошего модератора фокус-групп

Оглавление

Пост-просвещение, или продолжаем рассказывать о тонкостях качественных исследований.

11 КАЧЕСТВ ХОРОШЕГО МОДЕРАТОРА ФОКУС-ГРУПП:

1. Доброжелательность и решительность. Сочетать беспристрастность с умением поставить себя на место участника обсуждения для достижения необходимого взаимодействия.

2. Терпимость. Не быть строгим, но при этом постоянно следить за поддержанием теплой дружеской атмосферы в группе.

3. Привлекать всех участников к обсуждению.

4. Учение делать вид, будто чего-то недопонимает, тем самым заставляя респондентов быть более точными в ответах.

5. Поощрение.

6. Гибкость. Уметь импровизировать, иногда не особо придерживаясь запланированной схемы проведения интервью.

7. Чувствительность. Быть достаточно чувствительным, чтобы вести обсуждение в группе как на рациональном, так и на эмоциональном уровне.

8. Осведомленность, но не всезнайка. Если участники поймут, что модератор эксперт, то будут сами задавать интересующие их вопросы, а не отвечать на вопросы исследования.

9. Превосходная память, чтобы связывать высказывания разных участников и подвергать их перекрестной проверке.

10. Способность мыслить крупным планом – умение отделить важные наблюдения группы от менее значимых выводов.

11. Хорошее владение письменной речью для написания отчетов и суммирования результатов.

Во время фокус-группы модератор должен уметь:

✔ “Держать в голове” сценарий, помнить, какие вопросы уже были обсуждены, какие — еще нет.

✔ Слушать респондента, говорящего в данный момент.

✔ Отслеживать реакции остальных участников фокус-группы;

✔ Точно определить стиль поведения, оптимальный для коммуникации с каждым из респондентов и с группой в целом (кому из респондентов нужно задать следующий вопрос, кого необходимо прерывать, а кого, наоборот, стимулировать к вступлению в беседу);

✔ Следить за временем.

Мы владеем всеми пунктами из 11, а случаются еще и "сложные респонденты", к которым нужно особо внимание, об этом еще расскажем, не переключайтесь!
Мы владеем всеми пунктами из 11, а случаются еще и "сложные респонденты", к которым нужно особо внимание, об этом еще расскажем, не переключайтесь!

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?

Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории

Подборка забавной рекламы