Только представь. Играет торжественная, волнующая музыка. Вы с любимым, сглатывая слезы счастья, сдавленно шепчете "да", в ответ на ТОТ САМЫЙ вопрос, и воинственная леди с начесом объявляет вас мужем и женой. (Ужем и стеной?)
Машина летит по широкому проспекту, вы, прихлебывая шампанское с горла, задыхаетесь от собственного счастья, и отчаянно позируете для прямого эфира в Инстаграм.
Вы, стискивая от сладкого волнения ладони, стоите подле памятника "да-какая-разница-кому-его-вообще-поставили", беспечно-широко улыбаетесь во все совместно нажитые зубы, обнажая начищенный фаянс виниров, поставленных по случаю.
Учитывая, что к свадьбе готовятся, ее долго себе представляют, специально приводят себя в порядок (наращивают волосы, ногти, губы, бреют все места, покупают трусы с утяжкой и дочиста отмывают все потаенные места организма), большинство молодоженов свадьбу именно "играют". Качественно и честно проживают в этот день роли самых счастливых людей в мире, стискивая зубы, и тайно плача от мозолей на пятках и пальцах ног.
"Не посрами!" - шепчут вам внутренние родители.
"Нам нужны хорошие фотографии" - истошно орет внутренний нарцисс.
Но так если вам все равно предстоит тщательно отыгрывать роль, так почему бы не получить от нее удовольствие?
Про отложенные последствия мы с вами уже говорили, чтобы не было мучительно больно потом, достаточно не превышать запланированный бюджет и избегать кредитных организаций. Что же еще сделать, чтобы потом не маяться тем, что "ваш день" прошел не по плану?
Представляю твоему вниманию топ-6 телодвижений, которые нужно предпринимать перед свадьбой.
1. Составьте сценарий вашего свадебного дня . Сделайте это вдумчиво и дотошно. Когда вы будете писать этот сценарий, мысленно смиритесь, что он непременно будет слит вашему домашнему питомцу в зону отправления естественной нужды, однако, сценарий все равно нужен, и вот почему.
Для начала, это действие уберет львиную долю волнения. Сильное волнение перед свадьбой - частенько следствие того, что вы даже не представляете, как проходят свадьбы, редко и мало в них участвовали, и алгоритм дня в вашей голове не построен. Сценплан дня успокоит всех ваших тараканов, и они послушно лягут пузом вверх. Только чеши.
Кроме того, имея на руках сценарий дня (заметь, дня а не банкета), вы сами и все участники торжества точно знаете, что будет дальше, куда им ехать\идти, во сколько что случится и когда закончится. Это упрощает координацию ваших гостей.
Третьим бонусом будет ваше понимание сложных моментов дня, и осознание того, что и где может пойти не так. Соответственно, вы сможете перестраховаться.
Можете опоздать в ЗАГС? Вставайте пораньше, подстрахуйтесь с помощью друга на машине (вдруг ваш шикарный кабриолет сломается по пути и до вас не доедет), или напишите альтернативный план свадебного кортежа на трамвае. Боитесь, что встанете в пробку, и не успеете в ресторан? Вставайте пораньше, найдите два альтернативных маршрута, и внимательно следите за временем. Вас тошнит от волнения, или от того, что причина свадьбы уже шестой месяц попинывает печень будущей счастливой жены и мамы? Вставайте пораньше, примите что-нибудь от укачивания, избегайте алкоголя и обильной пищи, имейте при себе на всякий случай "самолетный пакетик".
Вообще, встать пораньше, как ты понимаешь, маст-хев.
2. Подготовьте свой режим дня. Если в "тот самый день" встать надо в шесть, а вы привыкли ложиться в это время, понадобится хотя бы неделька адаптации, когда вы засыпаете и просыпаетесь все раньше и раньше.
Иначе рискуете быть метвенькими не от счастья или алкоголя, а от простого человеческого недосыпа. Какой уж там праздник.
3. Составьте чек-лист. Это простое действие - как подорожник. Занервничала - приложи, и будет счастье. В чек-лист нужно внести всю возможную подготовку к празднику, начиная от списка гостей, заканчивая заказом букета и покупкой пластиковых стаканчиков. Составление чек-листа тоже можно внести в чек-лист.
Кстати, чек-лист можно найти готовый, в сети.
Тут вообще одни сплошные плюсы. (Даже если на первый взгляд на чек-лист, кажется что это кресты) Во-первых, у вас ничего не вылетит из головы. Из другого места - возможно, а из головы - нет.
Во-вторых, корчась в экзестенциальном припадке, в духе "все плохо, ничего не готово, я ничего не понимаю", вы просто заглядываете в чек-лист и понимаете, плохо все или нет. (Все. Плохо.)
А главное - можно отдать этот чек-лист будущему мужу, свидетельнице, свадебному координатору, лучшей подруге или маме - пускай они озадачиваются! Спихнул дело - гуляй смело.
4. Все, что можно сделать заранее - делайте. Даже если свадьба состоится через год, вы 100% что-нибудь не успеете. Сделайте себе подарок - начинайте сразу, как в вашу голову пришла отчетливая мысль, что свадьба состоится. Начинайте с концепции и бюджета (см. DIY 1), оплатите заранее банкет, букет, начните искать платье. Найдите ведущего, оставьте ему залог (лучше в агентстве, через договор). Попросите составить сценарий банкета сразу, чтобы была возможность что-то изменить. Купите\нарисуйте\закажите приглашения, забронируйте машину, найдите бокалы и флориста. Ресторан вообще лучше выбирать тогда, когда еще и кандидата в мужья нет и в помине, такой у них предзаказ в сезон.
Во-первых, если у вас много времени в запасе - вы можете выбирать, прицениваться, ждать наилучшего варианта. Платья "не в сезон" стоят дешевле, на летние туфли зимой скидка, на зимнюю свадьбу закупаться по весне - самый сок. А ощущение того, что у вас реально всё готово за три недели до, и теперь только маникюр-педикюр и спатеньки - вообще кайф.
5. Подстрахуйтесь. Об этом мы говорили в одном из предыдущих пунктов, но ситуации, когда что-то шло не так, настолько сильно крепко любили меня в мозг, что теперь у меня там эрогенная зона. Не могу себе отказать. Онли фор ми, май свит. Ду ит эгейн.
Наивысший скилл, доступный только тибетским ламам и гуру, это иметь (все и всех в рот, но это после просветления и нирваны) запасной план на каждый пункт в чек-листе. Хотя бы держать его в голове.
Что вы будете делать, если букет не сделают, или он завянет еще по пути к вам? Если вы обольете платье вином? Если ведущий сломает ногу, а ресторан внезапно закроет Роспотребнадзор, после массового отравления печенькой? Если будущий муж проснется утром, и решит, что ему немедленно нужно в армию\к маме\лететь в Болгарию - нужное подчеркнуть. (Запиши: купить заранее наручники, хлороформ и галоперидол.) Прикиньте, какой еще фотограф мог бы осилить ваш свадебный день, и хотя бы примерно поинтересуйтесь: свободна ли у него дата, берется ли он за съемки с пометкой "срочно" и во что это обойдется. Найдите альтернативы, и вам будет гораздо спокойнее.
Ну и мой любимый пункт.
6. Озадачьте кого-нибудь координировать ваш праздник. Я прекрасно знаю, что второго такого роскошного (как много ошибок в слове припи**нутый!) координатора, как я, конечно же, не найти. (смахиваю умиленную слезу) Но попробовать - можно.
Если у вас уже есть план свадебного дня, чек-лист и концепция (что, в общем-то и должен помочь сделать вам, или сделать за вас хороший координатор), то организовать торжественный день будет намного проще. А значит, вам спешат на помощь (Чип и Дейл?) лучшая подруга, ваша мама, свидетельница, или любой организатор свадеб с мало-мальским опытом.
Быть одновременно координатором и невестой - очень утомительно, да и зачем вам вообще эта нервотрепка? Нагружай смело ближнего своего, либо найди того, кто озадачится этим за вознаграждение.
Пускай человек, которого ты выберешь, будет искренне заинтересован в твоем празднике. (По этой причине, координатор за деньги лучше, чем знакомая, которую ты назначила свидетельницей, потому что подруг у тебя нет, маленькая мизогиня)
Было бы хорошо, если у этого человека есть опыт организации хотя бы командного похода в супермаркет за хлебушком. А если этот человек делал утренники в детском саду - отрывай его с руками, мамашки самая сложная публика, им вообще хрен угодишь. Вручи своему новоиспеченому координатору все пароли и явки, сценарий, список дел, номера телефонов заинтересованных лиц и внятно расскажи, какой ты хочешь видеть свадьбу. Оптимально - зафиксируйте все, о чем договорились на бумаге, чтобы после ни ты, ни координатор не смогли намазаться коронным "не помню - значит, не было". В идеале - это человек, которому ты можешь доверять, и не названивать, переспрашивая: "А это у нас как? А то?". Иначе, нахрен он нужен такой координатор, которого нужно контролировать.
Ну а если ты открыла в себе маленького контрол-фрика, то шли условности куда подальше и терроризируй подрядчиков самостоятельно. Это отдельный вид удовольствия, остерегайся зависимости и подделок.
Что дальше? А дальше, мой сладкий пирожочек, я дам тебе пачку лайфхаков, как и на чем можно сэкономить время, нервы, и деньги в "тот самый день". Иди, рисуй чек-лист для чек-листа для твоего чек-листа. И про сценарий дня не забудь.