В эпоху карбюраторных двигателей автовладельцы следовали неукоснительному правилу – необходимо прогреть мотор, прежде чем двигаться. Сегодня специалисты опровергают данное утверждение, подкрепляя его статистическими фактами и собственными знаниями.
Греть или не греть?
Бывший профессиональный дрэг-рейсер, а ныне обладатель докторской степени одного из лучших американских университетов Стивен Кьятти утверждает – работа двигателя на холостом ходу вредит ему, причем в холодное время это происходит с большими последствиями.
Если кратко пересказать суть исследований, получается следующее:
- бензин выступает отличным растворителем;
- при холодной погоде испарение его происходит медленнее;
- остатки горючего смывают смазочные материалы в двигателе.
В результате поршневые кольца, а также гильзы цилиндров получают недостаточно смазки, что приводит к их быстрому износу. Далее – вы понимаете, к чему это ведет.
Шеф, что делать?
Производители новых, продвинутых автомобилей в один голос утверждают, что прогрев двигателя не является обязательной процедурой. Сегодня рекомендации заключаются в наблюдении за тахометром.
Именно этот прибор покажет, что обороты двигателя падают при нагреве до температуры чуть превышающей 4 градуса. Минуты после включения мотора достаточно, чтобы транспорт мог тронуться без вреда для «внутренностей». Рекомендуется в первые 10 минут езды плавно ехать и никуда не торопиться. Забудьте про миф о прогреве!