Найти тему
Дзен Маркетолога

Осенний ТОП-10 ошибок в SEO от Студии Ptarh

На протяжении многих лет поисковая оптимизация сайта (SEO) как инструмент продвижения развивалась и становилась отдельной прикладной дисциплиной, со множеством нюансов и обязательным индивидуальным подходом к каждому из проектов.

При этом нельзя отрицать, что есть единые базовые правила, не выполняя которые можно забыть о продвижении сайта.  И зачастую не только новички, но и опытные вебмастера делают ошибки именно в базисе, перечеркивая всю дальнейшую работу по оптимизации сайта.  Говоря коротко, мы выбрали топ десять ошибок в SEO  - самых элементарных и при этом самых распространенных. Именно их мы регулярно встречаем на сайтах наших новых клиентов, именно они препятствуют продвижению сайта. Поэтому давайте вернемся к азам, и рассмотрим те «10 заповедей», выполнение которых во всех случаях должно быть совершенным.

1. Низкое качество и копирование контента

Вас раздражает, когда чей-то сайт с точно копированный контентом занимает верхнюю позицию в результатах поиска, а ваш веб-сайт по-прежнему находится ниже? Для того чтобы ваш сайт поднялся на верхние позиции в поиске, необходимо отказаться от некачественного и дублированного контента, сделать его подлинным и оригинальным. Убедительные и грамотно составленные тексты будут востребованным среди пользователей, в результате чего займут более высокий рейтинг в результатах выдачи среди других сайтов в поисковой системе.

2. Дублирование контента сайта

Как мы уже говорили: стоит отказаться от дублирования и копирования контента с других сайтов. Дублированием можно считать уникальность текстов ниже 85-92%,  использование одинаковых тегов заголовка, и мета-тегов (описания) на нескольких страницах вашего сайта. Как правило, дублирование часто встречается в интернет-магазинах с несколькими страницами и подразумевает один и тот же набор продуктов. Данное дублирование возникает из-за того, что система управления контентом автоматически генерирует заголовки страниц - советуем проверять и править теги вручную. Помимо уникальности, теги заголовков каждой страницы должны представлять содержание этой страницы. Также стоит внимательно подойти к мета-описаниям, очень важно здесь не допустить ошибок. Каждое описание должно быть понятным, но не превышать предела 160 символов.

3. Контент “обо всем”

Не стоит наполнять сайт контентом многообразных тематик о чём угодно. Информация на ресурсе должна быть написана грамотно структурирована в  той области, о которой вы имеете хорошее представление или навыки. Согласитесь:  пользователи, находящиеся в поиске той или иной информации, стремятся получить профессиональный исчерпывающий ответ на интересующие их вопросы – именно за этим они к вам и пришли! И если контент не полностью раскрывает тему, которой посвящен ваш сайт, вы не сможете ни набрать целевую аудиторию, не удержать ее.  Если всё же вы намерены наполнить ваш сайт разнообразным контентом, обязательно нужно учесть то, что такой вариант подойдёт исключительно для личного блога.

4. Использование неправильных ключевых слов

Оптимизированные должным образом ключевые слова должны быть сердцем вашей  SEO кампании. Ключевые слова должны наилучшим образом отражать продаваемый товар/услуги, быть максимально конкретными и точными, оптимально подходить по тематике вашему сайту.  Перед тем как приступить к размещению ключевых фраз в содержание текста, в первую очередь следует провести грамотный анализ и исследование ключевиков. Ещё одной ошибочной тактикой является использование оптимизаторами излишнего количества ключевых слов, в результате чего часто повторяющиеся фразы делают текст не читабельным, а поисковая система считает такой переизбыток нарушением и блокирует веб-ресурс.

5. Неработающие ссылки

Распространённой ошибкой является наличие не работающих ссылок в контенте веб-сайта. Чаще всего это происходит таким образом: ссылка, вписанная в текст, обещает показать пользователю что-либо по искомой им тематике.  Однако, при нажатии на неё перенаправление на нужную страницу не происходит. Поэтому, чтобы ваш сайт не заработал плохую репутацию у поисковых систем, необходимо исключить ошибки такого типа: ссылки в текст должны быть вставлены правильно.

6. Получение ссылок из некачественных источников

Без сомнений, получить ссылки из качественных источников достаточно непросто, легче взять их и каталога статей. Но не стоит отдавать предпочтение количеству за счёт качества. Поэтому нужно сделать вывод: одна ссылка из качественного источника будет намного лучше десятка ссылок, взятых из некачественных источников!

7. Отказ от использования Google Analytics

Мэтт Каттс, экс-глава компании Google, сообщил, что ещё одной распространённой SEO ошибкой является отказ от использования веб-мастером Google Analytics. Он помогает следить за всеми изменениями вашего сайта, определить, какие преобразования необходимы,  формировать отчёты, а также отслеживать, какие ключевые слова и фразы наиболее оптимальны для поисковой системы.

8. Отказ от использования тегов Alt

Alt тег используется для названия изображения. Поисковые системы не могут расшифровать изображения. Таким образом, подписав изображение  Alt тегом, поисковая система начнёт его распознавать. Краткое описание  Alt тег изображения может включать в себя поисковые запросы. Не используйте одно и то же описание более чем для одного изображения, исключениями будут только описания для одинаковых изображений.

9. Структура URL

Очень важно, чтобы URL состоял из простых ключевых фраз. Структура URL должна иметь отношение к контенту, которым наполнен веб-сайт. В результате правильного заполнения URL, ваш сайт будет адаптирован под поисковую систему, благодаря чему посещаемость ресурса увеличится, и пользователи будут попадать на интересующие их страницы вашего сайта.

10. Неуместное использование тега <noindex>

И, наконец, все труды напрасны, если ваш сайт не индексируется! Другими словами, если вы или ваш веб-мастер закрыли страницы тегом <noindex>, то все ваши труды напрасны:  нет индексации - нет сайта в выдаче.

Теперь ваша очередь:)

Какие еще SEO ошибки вы встречаете? Какие из них больше всего вас удивляют или разочаровывают? Что вас больше всего озадачивает при работе с контентом? Что из вышеперечисленного для вас наиболее существенный промах? Поделитесь своим опытом с нами в комментариях!