Рассказывает Марина Рыбникова - сертифицированный коуч, гипнотерапевт.
Изначально необходимо определиться, какого человека можно назвать бизнесменом?
В устоявшемся представлении – это тот, кто имеет собственное дело.
Верно, но только отчасти. Считаю такое определение не полным, поскольку в нем отсутствует главное содержание.
БИЗНЕСМЕН – ЧЕЛОВЕК, ГОТОВЫЙ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ:
· за процессы, происходящие в его бизнесе;
· за поведение и ошибки сотрудников;
· за замечания контролирующих органов.
Быть наемным работником понятнее и проще в сравнении с владельцем собственного дела.
У них разный уровень ответственности. Наемный сотрудник выполняет много разных задач, но все они ограничены одним направлением компетентности работника. При этом он несет ответственность исключительно за участок в рамках своих служебных обязанностей.
Например:
Администратор – за рабочий день выполняет много задач – позвонить, записать, предупредить, проконтролировать. Но все они повторяются изо дня в день. Ему редко приходится решать неординарные проблемы, выходящие из привычного русла деятельности. Такие действия находятся в компетенции руководителя.
Программист – занимается сайтом и не вникает в вопросы оформления разрешений, оплаты доменов, оформления договоров, сроков действия, ответственности контрагентов. Эти вопросы «закрывает» начальник.
К чему должен быть готов бизнесмен?
Собственное дело подразумевает, что владелец решает ВСЕ задачи. И даже, если «руками» он это не делает. Он должен разбираться в вопросе, чтобы грамотно, профессионально и доходчиво поставить задачу подчиненному.
А задач у руководителя масса:
· где взять деньги;
· как заработать больше;
· как нанимать правильных сотрудников;
· как организовать процессы;
· как состыковать разные участки;
· как создать команду;
· как держаться на плаву;
· как развивать бренд и прочее.
Бизнесмен должен быть с одной стороны – профессионалом в производственных вопросах. Досконально разбираться в тонкостях дела, которым занимается. А с другой стороны – быть тонким психологом с хорошо развитой интуицией, чтобы разбираться в людях.
· Это необходимо при подборе персонала.
· Для создания здоровой атмосферы в коллективе.
· В разрешении спорных вопросов, когда задействован человеческий фактор.
· При выборе партнеров и заключении важных сделок.
Бизнесмену необходимо
· Быть компетентным во всех процессах, происходящих в компании.
· Разбираться в бухгалтерских вопросах.
· Владеть юридической стороной дела.
Чтобы управляться с делами и чувствовать себя максимально уверенно, нужно постоянно учиться.
Допустим, у вас первое образование экономическое – это замечательно. Но для развития своего бизнеса вам понадобится дополнить его юридическими знаниями, а также не лишним будут знания психологии отношений с персоналом, а также не обойтись без понимания производственных процессов, которыми занимается компания.
Кроме этого, важно разбираться в рекламных направлениях.
Тут важно понимать, что вам необходимы знания, чтобы правильно и максимально эффективно ОРГАНИЗОВАТЬ деятельность всех участков компании, дать распоряжения исполнителям и суметь их проконтролировать.
Компетентный руководитель – источник уважительного отношения к делу и пример для подчиненных.
Какие качества должны быть у бизнесмена
1. Стрессоустойчивость. Бизнес предполагает и взлеты, и падения, и форс-мажор, и необходимость принимать быстрые решения. А для того, чтобы дело всегда оставалось на плаву нужно иметь ясную голову, не поддаваться депрессии и отчаянию по любому поводу.
2. Многофункциональность. Как уже упоминалось выше, руководитель должен уметь одновременно выполнять много разных задач, держать руку на пульсе процессов.
3. Психологические способности. Разбираться в людях и их мотивациях, понимать, что движет подчиненными, чтобы уметь их организовать и заинтересовать.
4. Ответственность.
5. Организаторские навыки. Умение подать пример, повести за собой, увлечь, воодушевить, заразить своим энтузиазмом.
6. Терпение. Развитие новых направлений не сразу приносит доход, поэтому нужно понимать, что в бизнесе есть периоды, когда вы работаете, сегодня в минус (вкладываете без получения дохода) для отдачи в будущем.
Обратная сторона медали
Обычно со стороны у бизнесмена замечают в первую очередь:
· новую машину;
· элитную квартиру;
· дорогие часы и прочее.
Но редко кто за внешними факторами видит, сколько труда, сил, нервов, умений вложено, чтобы добиться успеха в собственном деле.
И владелец бренда должен быть готов к тому, что возле успеха всегда хватает завистников и недоброжелателей. Даже среди ваших сотрудников вы можете услышать упреки в виде: «Ого, сколько у вас всего, а у нас только одна зарплата».
Вы должны ощущать уверенность в себе, своих поступках и уметь донести до окружения огромную меру ответственности, которую вы несете в своем бизнесе.
Подписывайтесь на наш канал.