Современные авто, которые сегодня сходят с конвейеров автомобильных заводов, оснащены специальными агрегатами для очистки выхлопных газов. Катализаторы – это отнюдь не новинка в автоконструировании, но многие до сих пор не понимают: что это, зачем, как ремонтировать узел. Сегодня речь пойдет о случаях, когда катализатор пробивают намеренно. Для чего это делают?
Стандарты Европы
В европейских странах авто без катализатора передвигаться по дорогам не сможет: хозяина просто остановят на первом же патрульном посту и обяжут устранить неисправность в кратчайшие сроки. В России и странах СНГ такого строгого подхода нет, поэтому многие автовладельцы просто вообще удаляют катализатор, считая, что это бесполезная деталь. Так ли это?
Зачем нужен катализатор?
Выхлопной газ автомобиля – это соединение токсичных газов – окиси азота, угарного газа, сажи, копоти и т.д. официально, самими вредными компонентами этого состава являются двуокись и окись азота. Когда они выбрасываются в воздух в огромном количестве: это вредно и опасно как для природы, так и для всех живущих в ней. А вступая в реакцию с водой, двуокись азота образует не менее опасную азотную кислоту.
Пару слов о том, откуда вся «гадость» берется. Азот и кислород – это составные части воздуха. Как известно, при высокой температуре они вступают в соединение и образуют вредные вещества.
Автомобильный катализатор ускоряет эту реакцию, в результате которой выхлопные газы распадаются на углекислый газ, азот и кислород в чистом виде.
Ремонт катализатора
Увы, но российские автомобилисты далеки от правильного и экологичного пользования автомобилями. Поэтому, стоит заговорить о катализаторе, многие впадают в ступор. Мало кто знает, сколько этот узел может стоить и как часто требуется вмешательство в его работу. Со временем катализатор засоряется сажей и копотью, и однажды автомобиль просто встает и глохнет, в не силах выпустить выхлопной газ.
Поскольку замена катализатора – удовольствие не дешевое, то многие решают проблему проще: катализатор или демонтируют вообще, или просто пробивают в нем отверстие и продолжают ездить. Не будем останавливаться на том, что этот способ не экологичен, упомянем лишь следующее: такой ремонт может в последствие обойтись дороже, чем непосредственная замена устройства.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!