Найти в Дзене
Нат в эфире

Семейный обед

Семейный обед начался с того, что папа взял свою еду и ушел кушать за компьютером.

Зато пришли две соседки, приглашать в пятницу на аперитив, и сели, обе, на папино место. Я застенчиво локтем отодвинула самоочищающуюся папину кофейную чашку (муж думает, что она самоочищающаяся, я так понимаю, раз никогда не ставит ее в мойку).
Моя мама испугалась, что обедать будут на двое непредвиденных персон больше, и метала на меня уничижающие взгляды.

Я завела светскую беседу, подозрительно косясь на детей, которые вели себя непривычно тихо и только странно вращали руками. Как вскоре выяснилось, они в садике изучают язык слабослышащих. Научили меня - крайне увлекательно! Я теперь как увижу слабослышащего на улице, так сразу подойду к нему и скажу, что "я хочу танцовать"! Еще я могу сказать, что "я хочу есть", но это, по-моему, неэлегантное начало знакомства.

Язык жестов мне нравится! Некоторые опасения внушает лишь факт, что, кажется, в садике сделали определенные выводы касаемо нашего французского.

Глядя как дети выковыривают мякиш из багета, я вспомнила, как трогательно они дарят нам подарки (хлебные корки). Из садиковской столовой они придумали традицию приносить свой недоеденный хлеб в салфеточке. Вечером я с упоением съедаю дареные мне корочки и жарко благодарю. Люблю, говорю, сухарики! А тут Антуан рассказал мне с гордостью, как он выпрашивал в столовой хоть какую-нибудь корочку - "можно даже сухую!" - для своей мамы. Я живо представила себе худого, бледного Антуана, молящего завернуть ему с собой сухую корку в салфеточку, и слезы жалости навернулись у меня на глаза. Жалости за столовскую нянечку! Душераздирающее зрелище ей пришлось вынести. Еще хуже, если он сопровождал мольбы жестами на языке глухонемых.

Мои размышления были прерваны возгласами моей мамы:

- Опять этот пантафикс?! А ну-ка, выбрось эту гадость немедленно!

Как широко известно узкой общественности из поста Как вырастить гения, у меня растет сантехник. И такие вещи как "пат а фикс" (pâte à fixe) у нас дома в широком ходу. Последние дни у сына действительно пополнились запасы этой липкой сероватой массы, шарики из которой он нежно дарил всем членам семьи, и мы, поощряя детское увлечение, энергично радовались подаркам и прятали клейкие кусочки в заветные места. Сама же бабушка первой симулировала восторги:

- Отличный пантафикс, никогда такого качественного пантафикса не видывала!

- Мама, - теперь вступилась я за сына, - Ты не понимаешь, пат а фикс это по-французски паста для крепления.

- Видела я, откуда он этот пантафикс берет - из чужих жеваных жвачек! - возмутилась мама.

- И что такого! - в свою очередь возмутился юный сантехник, - Из жвачек ничуть не хуже клеет, если с цементом смешать!

Со всей актуальностью встал вопрос, где он берет цемент и аналоги? Особенно аналоги нервируют. Антуан же русский наполовину, а мы, русские, любой аналог вам соберем из... из экологических материалов и палок.

- Я хочу играть, - сообщила Лиза на языке жестов и вышла из-за стола. Я непринужденным жестом прикрыла салфеткой мусорную лужу, оставшуюся на столе после нее.

- Какие тихие послушные детки, - одобрительно покивали головами соседки. В это время Лиза уронила что-то, по звуку чуть крупнее рояля. И они с Антуаном принялись бегать друг за другом, пукая подмышками.

- Детки, а как это будет на языке жестов? - ловко нашлась я.

- Ну что, нашего бретонского солнца достаточно для электричества и отопления? - вежливо поинтересовались соседки, которые были осведомлены о новаторских идеях моего мужа по полной автономии дома на солнечных батареях.

- О да, - воскликнула я, и для правдоподобности скинула с плеч один из тулупов на меху, - Никаких проблем с отоплением! Отличное экологичное решение!

И, рассыпая крошки, я обмахнулась салфеткой, как веером.

Когда моя мама подала наспех сочиненную закуску (аналоговую а ля русс, вы понимаете), выяснилось, что одна гостья приклеилась к столу.

- Пардон, - сказала моя мама, отрывая ее руку от стола, - Сэ ле пантафикс.

Тут спустился муж и очень обрадовался, завидев свежую публику. Так как в этот момент одна из соседок рассказывала про свою беременную племянницу, то муж перебил ее и принялся делиться своим опытом беременности. Это был очень поучительный рассказ, и ,главное, подробный.

- Когда я набирал вес во время беременности...

- Моей, - мрачно уточнила я, - И гинеколог видел, что ты покупал в автомате шоколадки кинг-сайз.

- Ну надо же, как интересно, - прорвалась в щель разговора соседка, - Но, пожалуй, нам пора. Так будете ли вы в пятницу?

- Аааа, - ворвалась рыдающая Лиза, - Антуан побил меня по голове!

- Неправда! - появился Антуан, - Я только постучал пальчиком по ее голове и сказал: "Ума нет, считай, калека".

- АААА, - зарыдала Лиза еще громче, вспомнив нанесенную ей обиду.

- Непременно приходите вместе с вашими очаровательными детишками, - добавили соседки. Они повернулись к выходу. Я жадным взглядом любострастца всмотрелась в их попы - прищурив глаза, я критично осмотрела их брюки на предмет пат а фикса. Ничего подозрительно налипшего я не увидела и облегченно выдохнула. Пронесло, подумала я.

- Ой, - в этот момент сказала гостья. Не пронесло, подумала я.

- Аттенсьон! - строго сказал Антуан, - Разве вы не видите предупреждающий дорожный знак. Тут идут работы.

- Это всего лишь цемент, - успокаивающе сказал мой муж соседке, которая рассматривала подошву своей туфли, - Немного вайт-спирита, вот и все.

- Хотите? - радушно угостила вайт-спиритом я.

- О, не стоит хлопот, - поспешила отказаться соседка и заторопилась к выходу, внимательно глядя под ноги.

- Заходите почаще! - кричали мы с мужем вслед.

Моя мама на кухне громыхала кастрюлями.

Семейный обед подошел к концу.

а как все начиналось