Школьные годы девочки прошли при СССР. В 1-й класс ее взяли в 6 лет, и среди остальных она оказалась самой маленькой по росту. Одна из одноклассниц сказала: "Ой, какая маленькая девочка, учиться, наверное, не сможет".
Девочка промолчала и подумала: "Я буду учиться на одни пятерки". Одноклассница явилась катализатором, и на самом деле девочка училась на одни "5". Школьные предметы давались ей легко, любила читать, писать, считать. В начальных классах ни разу не получила ни одной "4".
Учительница математики в 5 классе говорила: "Кто найдет другой способ решения задачи, получит "5". Пятерки девочка любила, иногда за урок получала по 3-4 штуки. В журнал ставили одну, там клеток больше не было, а в дневнике красовалось по несколько "5" за каждый урок математики почти каждый день. Родители только удивлялись. Папа гордо говорил: "Наша порода, соображает, как ее дядя и тетя". Тетя и дядя - программисты, в советское время программистами могли быть только лучшие из математиков.
Контрольные работы по математике в 4 вариантах выполняли из дидактических материалов. Девочка за один урок решала все 4 варианта. За ней сидели двоечники, давала им списывать, на следующий день те приносили конфетки. Для русских детей дать списать - святое дело. Девочке нравилось помогать, не было и в мыслях, что это вред для отстающих.
Когда учителя математики уходили на больничный или на курсы, девочке доверяли проводить уроки математики. Она очень ответственно относилась к поручениям, заранее изучала тему, прорешивала все номера, перед зеркалом репетировала, как и что будет говорить в роли учителя. Девочке нравилось проводить уроки, она хотела стать учителем.
По русскому языку и литературе тоже были одни "5". Учительница каждое ее сочинение читала всему классу как образец. Девочка писала стихи и рассказы, публиковалась в газетах. В старших классах учительница русского языка говорила девочке, что надо поступать на филологический факультет. Но девочка любила математику больше, поступила на физмат.
Прошли годы, жизнь совершила крутой поворот. Девочка вспомнила про успехи в школьных сочинениях и снова начала писать. Психологи советуют, хочешь понять себя и проанализировать ошибки - пиши дневник. Девочка пишет...