Бесспорно, дать чёткую, беспристрастную и объективную оценку произведению искусства, очень сложно, если вообще возможно. Как правило, искусство (если оно настоящее) многогранно и индивидуально. На мой взгляд, очень точно дал этому определение, писатель Оскар Уайльд: «Искусство — отражает того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь».
Каждый художник для себя определяет итог свой работы. Но порой, даже сам творец не подозревает какой резонанс может иметь последствия его работы. Возможно, эти люди и есть гении. Знал ли Ван Гог, что спустя столетие его работы будут оценены в миллионы долларов, хотя при жизни его картины не нужны были и даром. Понимал ли Леонардо Да Винчи, какой вклад он делает не только в живопись, но и в науку, медицину, астрономию.
Гением Микеланджело восхищаются до сих пор. Его работы знают наизусть, фрески в Сикстинской капелле собирают ежедневно тысячи людей, а знаменитый «Давид» не устаёт доказывать величие автора на протяжении многих веков.
Флорентийский самородок.
За 88 лет жизни, Микеланджело Буонарроти сделал столько, что хватило бы на несколько жизней.
Такое ощущение, что Бог просто хотел посмотреть, на что способен этот человек, и не отпускал его из нашего мира. Кстати, Гёте примерно так и сказал о его Сикстинской капелле. А Джорджо Вазари, первый его биограф, написал что его «Давид» отнял славу у всех статуй, когда-либо созданных руками людей.
Статуя выполнена из цельной глыбы мрамора, которая была доставлена из копий Каррары, близ Флоренции. Перед тем как доверить заказ молодому на тот момент, но перспективному скульптору Микеланджело, она пролежала под солнцем и дождём не одно десятилетие.
Работал скульптор над статуей ветхозаветного царя, в течении 3-х лет. Давид, изображал собой молодого война, готовящегося к битве с Голиафом. Полностью обнажённый, с пращей в руках, он сосредоточен, внимателен, но в то же время расслаблен, сконцентрирован и уверен в себе. Его взгляд излучает готовность к битве без тени страха.
То, как автор передал в камне эти эмоции, и красоту человеческого тела, восхитило самого Леонардо Да Винчи. А Буонарроти, лишь пожал плечами, вероятно зная, что это только начало.
Символ человеческого величия.
Сейчас статуя находится во Флоренции в Академии изящных искусств.
Так же имеются несколько копий в натуральную величину, и немыслимое число копий различных форматов.
«Давид» олицетворяет собой всю Эпоху Возрождения. Культ красоты человеческого тела и возрождение ценностей античной Греции и Рима. Не зря во Флоренции, в соборе Санта-Кроче, находится уникальный по красоте и величию саркофаг с прахом гения. У саркофага располагаются 3 аллегорические фигуры, которые символизируют: Живопись, Архитектуру и Скульптуру.
Мне довелось видеть «Давида» в оригинале. Первая мысль, которая меня посетила на тот момент: «Идеально!». Я долго рассматривал его со всех сторон, не в силах понять, как человек способен выполнить такое. Полное ощущение, что сейчас этот великан повернёт голову, окинет взглядом здание галереи, и оживёт. Такие впечатления остаются на всю жизнь, и время над ними не властно, как и над творением Микеланджело.