Найти тему

Как организовать контент-маркетинг с помощью социальной сети Deadline.Media

Контент-маркетинг - один из наиболее эффективных способов продвижения бизнеса или продукта (будь то товар или услуга). Он представляет собой размещение в СМИ, пабликах социальных сетей, новостных блоках частных и корпоративных сайтов новостей, обзоров, статей, кейсов, интервью и других материалов. Мы побеседовали с основателем профессиональной социальной сети Deadline.Media Вадимом Горжанкиным, который рассказал, где можно бесплатно получить качественный и интересный контент.


Вадим Горжанкин, создатель социальной сети Deadline.Media
Вадим Горжанкин, создатель социальной сети Deadline.Media

Кажется, что написать новостной или иной материал не представляется сложным. Проблем не возникает, если статей нужно немного. Но как только возникает потребность в нескольких десятках, редко кто справляется собственными силами. Для таких случаев в октябре 2016 года была создана профильная социальная сеть для специалистов медиа-отрасли Deadline.Media. Благодаря многофункциональности, в настоящее время она насчитывает более 25 000 пользователей, в числе которых эксперты-ньюсмейкеры, журналисты, продюсеры, блогеры, стрингеры, маркетологи, пиарщики и др.

-2

Такие функции социальной сети, как "публикация пресс-релизов", "организация бартера и информационного партнерства", "анонсы пресс-мероприятий" и многие другие являются привлекательными для блогеров и журналистов, поскольку с их помощью они получают уникальный экспертный контент для обзорных и новостных материалов. Эксперты, в свою очередь, тоже имеют свой бонус в виде возможности бесплатно опубликоваться в прессе и популярных блогах.

Пользование сервисом заключается в простейших действиях: журналист или блогер регистрируется в соцсети, после модерации получает статус "Журналист", размещает запросы на любой требуемый ему контент (от пресс-релиза до экспертного комментария), а также пользуется другим функционалом сервиса. Например, вам требуется статья о маркетинге в социальных сетях. Вы регистрируетесь, получаете статус "Журналист" и выбираете раздел "Новый запрос на материал". В открывшемся окне вы увидите специальную форму, которую необходимо заполнить. Обозначьте какой материал вам требуется, к какому сроку и в каком СМИ или блоге он будет размещен. И не забывайте об авторе. Укажите, какие привилегии он получит, если подготовит требующийся вам материал. Помимо указания его авторства под статьей, это может быть размещение его фотографии, ссылки на сайт, указание организации, в которой он работает, контактных данных и проч. Чем привлекательнее будет стимул для автора, тем с большей отдачей он отнесется к подготовке материала. А более подробно обсудить все детали сотрудничества можно с помощью специального мессенджера.

Из личного опыта

Еще одним моим проектом является портал "
Медиастанция". Там я часто размещаю материалы, основанные на профессиональном мнении экспертов в различных сферах.

Возьмем материал "15 экспертов рассказали самое главное о работе с блогерами". Как следует из названия, статья содержит мнения 15 специалистов. Но ее подготовка отняла чуть больше часа моего времени, потребовав минимум затрат. В считанные минуты разместил запрос в разделе "Новый запрос на комментарий", и к указанному мною сроку получил 15 ответов от специалистов. Час ушел на то, чтобы объединить комментарии в один материал, и опубликовать его. Представители СМИ поймут, в чем преимущество такой работы.

-3

Таким же способом я нахожу качественный контент для других своих проектов. В специальном разделе размещаю ТЗ на материал с указанием темы, срока подготовки, требуемого уровня уникальности и получаю новости и пресс-релизы от представителей бизнеса и государственных структур.

Практика доказала актуальность функционала Deadline.Media в условиях современного рынка. Больше не требуется нести большие расходы на содержание целого штата журналистов. Достаточно выделить одного человека, который будет осуществлять сбор контента, его обработку и размещение. Более того, если судить по проекту "Медиастанция", то такой подход позволит не только оптимизировать расходы, но и увеличить число экспертных материалов.

Кто является основной целевой аудиторией Дедлайн.Медиа

Функционал соцсети Deadline.Media направлен на удовлетворение запросов не только представителей медиа-сообщества, но и экспертов различных направлений. Это юристы, представители индустрии красоты, моды и дизайна, психологи, коучи и прочие специалисты, а также представители бизнеса (Сбербанк, Яндекс, Mail Group, Comedy Club Production, Coca-Cola HBC Russia, Евросеть и др), государственного сектора и общественных организаций (Росатом, Минстрой России, Госдума РФ, ФТС, Пенсионный фонд России, Россельхознадзор, Минздрав, Минпромторг, МЧС, Росимущество и др.).

Что касается географии экспертов, то она представлена не только Российской Федерацией, но и рядом зарубежных стран, таких как Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Армения, Азербайджан, Молдова, Кыргызстан, Латвия, Литва, Эстония, Китай, США, Израиль, Франция, Германия, Великобритания и др.

Многофункциональность Deadline.Media представлена следующим возможностями:

* Запросы журналистов на комментарии экспертов
* Запросы редакций на статьи, колонки экспертов
* Запросы ТВ на экспертов, героев, истории
* Запросы ТВ на локации для съемок
* Работа (штат, fleelance, стрингеры)
* Мероприятия (Online-регистрация)
* Пресс-релизы
* Спикеры на выступления
* Площадки для мероприятий
* База журналистов, блогеров, экспертов
* CRM-система
* Мессенджер для общения
* Бартер, инфопартнерство, фандрайзинг
* Запросы на коммерческие предложения

Полезные советы для тех, кто хочет получить контент от экспертов Deadline.Media:

1. Адекватно оценивайте уровень своего СМИ или блога

Не стоит надеяться на поток ответов от авторитетных экспертов, если ваш запрос на комментарий или статью размещен для последующей публикации в неказистом блоге или интернет-портале с посещаемостью 1 человек в неделю.

2. Следите за статистикой своего профиля - не забывайте принимать/отклонять ответы и обязательно размещать ссылки на публикации

Эксперты охотно отвечают на запросы журналистов, у которых в профиле количество запросов максимально приближено к количеству ссылок на опубликованные материалы. Представьте, что может подумать эксперт, если у журналиста в профиле 100 запросов на комментарии и 0 ссылок на публикации или все ответы на протяжении года находятся в статусе "в рассмотрении"?

3. Пишите запросы максимально понятно

Чем понятнее ваш запрос, тем больше шансов, что эксперты пришлют именно то, что вы хотите получить. При желании в тексте запроса вы можете поставить активную ссылку на веб-страницу, которая имеет отношение к запросу или прикрепить вложенный файл (аттачмент).

4. Дайте больше времени для ответа

При размещении запроса дайте больше времени экспертам для ответа. Это особенно актуально, если ваше СМИ не самое популярное или ваш запрос связан с узкоспециализированной сферой, экспертов по которой мало. Например, вам нужен комментарий эксперта по экономике Ямайки.

5. Не забывайте - эксперты менее активны в праздники и выходные

В нерабочие дни эксперты, как и большинство других людей, предпочитают отдыхать, поэтому их активность в эти дни существенно ниже. Учитывайте это при размещении запроса, и, если все же запрашиваете материал накануне новогодних каникул, определяйте адекватный дедлайн.

6. Предложите экспертам маркетинговые выгоды

Бесплатность соцсети Deadline.Media не подразумевает, что эксперты будут тратить свое время на ваше продвижение без каких-либо бонусов для себя. Предложите, помимо указания авторства, разместить их контакты, ссылку на сайт, информацию о профессиональных достижениях и проч.