Брэду было 10. Он ушёл от нас летом, когда трава была такая зелёная, а лес так густо пах сыростью. Ушёл, но остался с нами, чтобы помогать, чтобы наблюдать.
Сложно отпускать друзей. Это было первое усыпление собаки в моей жизни. Врагу не пожалуешь участи хуже для хозяина, чем держать на руках своего друга после смертельного укола. Но выбор стоял между мучительной и короткой жизнью и быстрой смертью... выбор, который тусклой пеленой утреннего тумана до сих пор стоит у меня перед глазами...
Брэд был не просто псом. Он был одним из первых
собак в стае. Его великие предки пробежали ни одну тысячу километров, выступая на соревнованиях мирового уровня. Ласковый и застенчивый, в последнее время он совсем отказался носить ошейник, ему категорически не нравился поводок. Помню, как перед прогулкой он посмотрел на меня, держащую в руках амуницию, да так... что понятно стало и без слов - он обещал не отходить ни на шаг. Так и случилось: мы просто тихонько побрели по лесным дорожкам вдоль берега знакомой ему реки, вокруг тихих заводей и оврагов. Он будто старался запомнить все-все, часто останавливался и втягивал носом свежий воздух свободы. Было все понятно без слов - собака прощается с миром. Он ведь знал уже тогда, что его радуга совсем близко..
Уже неделю шли дожди... почти без остановки с небо, как из ведра, поливало землю. Брэд уже не вставал. Сильно болели ноги, обезболивающее не помогало. На утро был вызван врач из города, но уже тогда, зная историю болезни пса, он готовил нас к усыплению. Нас, а не его, потому что отпускать друга оказалось куда сложнее, чем мы думали.
Яркая радуга повисла над нами во весь небосклон. Впервые за неделю - выглянуло солнце. Брэд покорно лёг на траву, стараясь изо всех сил запомнить ее запах, и посмотрел на эту невероятную радугу, которая, кажется, стала ещё ярче. Минута - он ушёл...
Прошло уже три лета с тех пор, как Брэдушки нет в нашей стае. Радуга с тех самых пор напоминает нам о нем. Вот и сегодня, когда дождь почти закончился, на небе снова повисло то самое яркое-яркое коромысло! Привет, дружище, я скучала!