Феномен японского меча в культурном плане заслуживает пристального внимания и отдельных исследований. В мире известно множество национальных школ изготовления холодного оружия и у каждой найдется и славная история, и собственные легенды. И только японские мечи вошли в мировую массовую культуру. Мальчишки по всему миру бредят катанами — мечами самураев.
Китайский мальчик Чао-По (позже он возьмет псевдоним Пол) Чен, выросший на Тайване, тоже мечтал о японских мечах и начал делать их себе сам. На его поделки неожиданно оказался хороший спрос, что, в конце концов, привело к созданию полноценного производства в материковом городе Далянь (бывший русский Дальний рядом с Порт-Артуром). Мечи стали продаваться под маркой Hanwei, а на американском рынке продукцию Пола Чена представляла компания «CAS Iberia». В конце концов Пол Чен выкупил своего американского представителя и объединил брэнды под одной маркой CAS Hanwei. И пусть мечи под этой маркой называют «репликами», они очень хорошо известны тем, кто проводит практические занятия с мечами, например иайдо. Изделия Пола Чена — полнофункциональные мечи, близкие по характеристикам к историческим прототипам.
И среди японских мечей, выпускаемых Полом Ченом, есть мечи, посвященные трем обезьянам (большой меч катана и средний — вакидзаси). В оформлении обоих мечей многократно изображены обезьяны: на навершии-касира, муфте-фути и гарде-цуба. Только в качестве мэнуки использовано изображение персиковой ветви.