В 1950 году на страницах французского журнала "Кинематографические тетради " кино-критики успешно громили местное кино того времени. Скучные литературные адаптации снятые на статичные камеры в закрытых павильонах совсем не то кино, которого заслуживала Франция.
Вдохновившись работами Альфреда Хичкока, Джона форда и парочкой других американских режиссёров критики выделили для себя критерии каким именно должно быть кино. Все эти критерии собрал во едино Франсуа Трюффо опубликовав теорию авторского кино в одной статье-манифесте.
Чуть позже эти же критики наконец-то решили снять собственные фильмы.
Первыми были Колд Шаброль, Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар. Их фильмы ( "Красавчик Серж", "Четыреста ударов" и"На последнем дыхании") возымели большой международный успех.
Работы критиков были динамичными, действие происходило на улицах современного города и всё это дополняли индивидуальные фишки постановки кадра и монтажа.
Именно с этого момента зародилась французская новая волна кинематографии, которая дала свободу авторскому творчеству и прославила Французское кино на весь мир.