Найти тему
Roman Kaygorodov

В Мадрид за печатью

История начинается в почтовом участке Валенсии, где я получил конверт из Барселоны от российского посольства со справкой о не судимости. В этом же почтовом участке история могла и закончиться, достаточно было переложить справку в другой конверт и отправить его в Мадрид в соответствующее министерство, где справку бы отметили печатью, тем самым легализовав ее на территории Испании, и вернули бы почтой обратно. Но я имел мало времени и слабо верил в почту Испании, поэтому пришлось все делать самому. Решено: еду в Мадрид!

1. Почтовое отделение Валенсии

2. Раз уж намечается путешествие, то пусть оно будет максимально интересным! Средством передвижения выбираю машину

-2

3. Тем, кто был в Испании, нет смысла рассказывать, какие тут дороги. Ничего не изменилось, они прекрасны

-3

4. 19-е октября, 8 утра. Аномальные холода для этих мест

-4

5. Мадрид встречает утренними пробками. После Валенсии непривычно

-5

6.

-6

7.

-7

8. Забегая вперед, скажу, что в целом столица Испании в этот раз запомнилась пробками, обилием деревьев и дождем. Но как показывает практика, Мадрид быстро забывается.

-8

9. Теперь детали. Начну с плохого. Самое печальное для меня — отношение к велосипедистам. За целый день в городе, передвигаясь и за рулем и преимущественно пешком, я встретил только одну захудалую велодорожку. После Валенсии это просто дико! Но. Тут действует другая система. На многих проезжих частях одна полоса движения отдает приоритет велосипедистам, а скорость движения автомобилей ограничивается 30 км/ч. Но в случае, если на этой улице есть еще и выделенная полоса для автобусов/такси, она является крайней левой, а велосипедисты оказываются в центре потока. И выглядит это мягко говоря небезопасно

-9

10. Я было подумал, что это может быть экспериментальная система, временное решение, для того чтобы горожане постепенно адаптировались к внедрению велоинфраструктуры без радикальных реконструкций улиц. Но мои иллюзии развеяла набережная. Там, где уж точно можно было отдать велосипедистам должное пространство, их принудительно ограничивают (на знаке написано: "Приоритет у пешеходов")

-10

11. А еще, похоже, велосипеды тут воруют. Иначе, стали бы их так надежно приковывать? Но так везде...

-11

12. Тротуарная плитка. Моя боль в Валенсии. В Мадриде особо не лучше.

-12

13. Конечно, детские площадки, стимулирующие деградацию, не обошли стороной и Мадрид. (О хороших площадках будет ниже)

-13

14. Еще мне второй раз не понравился царский дворец. В первый визит в Мадрид, помнится, я даже заходил внутрь, вот только, что там было, не помнится. Расположен он где-то на отшибе, весь за заборами, какой-то серый, непропорциональный. Тем не менее, несмотря на погоду и несезон, очередь посетителей (справа) на месте

-14

15. Там есть еще какая-то стандартная легенда про расположение флагов, зависящее от пребывание короля на рабочем месте. Но я ее не знаю

-15

16. Любопытная деталь: от королевского дворца, в т.ч. и с площади перед ним, открывается относительно неплохой вид на низину мадридской реки и спальные районы. Не самый королевский пейзаж, но обратите внимание, общедоступную площадь отгородили забором, выше человеческого роста, чтобы никто бесплатно не пялился, а хочешь полюбоваться, милости просим на смотровую площадку дворца (одноэтажное крыло, слева на фото) за деньги, да еще и через очередь.

-16

17. Напротив дворца стоит центральный кафедральный. Красиво, но что такое красиво, для тех, кто видел Саграду?

-17

18. Кафедральный с другого боку

-18

19. Весь этот преисполненный пафоса ансамбль венчает куча лошадиного говна по центру площади

-19

20. О плохом заканчиваем. Скажу только, что в центре Мадрида (а он ограничивается объездной дорогой, аналог третьего транспортного кольца в Москве), который занимает немалую площадь (я не решился идти пешком из одного конца, где делал документы, в другой, где древность) нет бесплатной парковки вообще. Есть только ограниченно платная (для жителей района, которые платят годовой взнос) и полностью платная (для всех). И это плохо, только когда ты на машине)))

-20

О нейтральном: Архитектура. По быстрому:

21. Элитное жилье прямо у королевского дворца

-21

22.

Внимательный читатель заметит флаги..
Внимательный читатель заметит флаги..

23. Спальные районы

-23

24.

-24

25. Старенький деловой квартал (район, где небоскребы я в этот раз не посещал)

-25

26.

-26

27. У нас телевизор такой был

-27

28.

-28

29.

-29

30. Ну и немного исторического центра, будь он неладен

-30

31.

-31

32. Красиво. Обычно.

-32

33. А вот такой примерно вид открывается с королевского дворца. Достаточно обойти его слева)

-33

34. Теперь о прекрасном! Концентрацией всего хорошего в Мадриде для меня стала набережная. На первый взгляд, в ней нет ничего примечательного

-34

35. Да и сама река Мансанарес не особо какая

-35

36. Но если начать приглядываться к деталям, то становится интересней. Река, а следовательно и набережная, находятся на границе центрального района Мадрида и спальников, это позволяет насладиться обилием разнообразных шерингов Мадрида. Именно здесь жители, оставляют свои личные автомобили и пересаживаются на: самокат-, вело-, скутер- и каршеринг. И это прям прекрасно! (На фото удалось запечатлеть сразу три вида!)

-36

37. На набережной прекрасный детские площадки

-37

38.

-38

39. На набережной клевое благоустройство

-39

40. И церква

-40

41. На набережной качель под дорожной развязкой

-41

42. На набережной стадион, под трибуной которого автомобильный туннель. Раньше он был домашней площадкой футбольного клуба Атлетико Мадрид, но теперь его готовят к сносу.

-42

43. На набережной каменные реки

-43

44.

-44

45. На набережной сотни метров элементов из дорогущего красного дерева

-45

46.

-46

47.

-47

48. На набережной плотинка (привет, Екатеринбург)

-48

49. На набережной праздник

-49

50. Отдельно хочу отметить мост. По обе стороны реки создано прекрасное общественное пространство, и оба берега соединяют десятки мостов, начиная с древнеримских, заканчивая суперсовременным. Последний меня здорово впечатлил

-50

51. Архитектор Доминик Перро, Франция. 2011 год

-51

52. Этот визит в Мадрид утвердил меня во мнении, что этот город можно и нужно посещать. Но только по делам или транзитом. Это пожалуй единственная из посещенных мной европейских столиц, в которой нет других функций, кроме того, чтобы просто быть столицей. Ах, да, вспомнил пожалуй, главный плюс Мадрида: это то, что рядом находится волшебный город Толедо... Но об этом в следующем рассказе.

-52