История начинается в почтовом участке Валенсии, где я получил конверт из Барселоны от российского посольства со справкой о не судимости. В этом же почтовом участке история могла и закончиться, достаточно было переложить справку в другой конверт и отправить его в Мадрид в соответствующее министерство, где справку бы отметили печатью, тем самым легализовав ее на территории Испании, и вернули бы почтой обратно. Но я имел мало времени и слабо верил в почту Испании, поэтому пришлось все делать самому. Решено: еду в Мадрид!
1. Почтовое отделение Валенсии
2. Раз уж намечается путешествие, то пусть оно будет максимально интересным! Средством передвижения выбираю машину
3. Тем, кто был в Испании, нет смысла рассказывать, какие тут дороги. Ничего не изменилось, они прекрасны
4. 19-е октября, 8 утра. Аномальные холода для этих мест
5. Мадрид встречает утренними пробками. После Валенсии непривычно
6.
7.
8. Забегая вперед, скажу, что в целом столица Испании в этот раз запомнилась пробками, обилием деревьев и дождем. Но как показывает практика, Мадрид быстро забывается.
9. Теперь детали. Начну с плохого. Самое печальное для меня — отношение к велосипедистам. За целый день в городе, передвигаясь и за рулем и преимущественно пешком, я встретил только одну захудалую велодорожку. После Валенсии это просто дико! Но. Тут действует другая система. На многих проезжих частях одна полоса движения отдает приоритет велосипедистам, а скорость движения автомобилей ограничивается 30 км/ч. Но в случае, если на этой улице есть еще и выделенная полоса для автобусов/такси, она является крайней левой, а велосипедисты оказываются в центре потока. И выглядит это мягко говоря небезопасно
10. Я было подумал, что это может быть экспериментальная система, временное решение, для того чтобы горожане постепенно адаптировались к внедрению велоинфраструктуры без радикальных реконструкций улиц. Но мои иллюзии развеяла набережная. Там, где уж точно можно было отдать велосипедистам должное пространство, их принудительно ограничивают (на знаке написано: "Приоритет у пешеходов")
11. А еще, похоже, велосипеды тут воруют. Иначе, стали бы их так надежно приковывать? Но так везде...
12. Тротуарная плитка. Моя боль в Валенсии. В Мадриде особо не лучше.
13. Конечно, детские площадки, стимулирующие деградацию, не обошли стороной и Мадрид. (О хороших площадках будет ниже)
14. Еще мне второй раз не понравился царский дворец. В первый визит в Мадрид, помнится, я даже заходил внутрь, вот только, что там было, не помнится. Расположен он где-то на отшибе, весь за заборами, какой-то серый, непропорциональный. Тем не менее, несмотря на погоду и несезон, очередь посетителей (справа) на месте
15. Там есть еще какая-то стандартная легенда про расположение флагов, зависящее от пребывание короля на рабочем месте. Но я ее не знаю
16. Любопытная деталь: от королевского дворца, в т.ч. и с площади перед ним, открывается относительно неплохой вид на низину мадридской реки и спальные районы. Не самый королевский пейзаж, но обратите внимание, общедоступную площадь отгородили забором, выше человеческого роста, чтобы никто бесплатно не пялился, а хочешь полюбоваться, милости просим на смотровую площадку дворца (одноэтажное крыло, слева на фото) за деньги, да еще и через очередь.
17. Напротив дворца стоит центральный кафедральный. Красиво, но что такое красиво, для тех, кто видел Саграду?
18. Кафедральный с другого боку
19. Весь этот преисполненный пафоса ансамбль венчает куча лошадиного говна по центру площади
20. О плохом заканчиваем. Скажу только, что в центре Мадрида (а он ограничивается объездной дорогой, аналог третьего транспортного кольца в Москве), который занимает немалую площадь (я не решился идти пешком из одного конца, где делал документы, в другой, где древность) нет бесплатной парковки вообще. Есть только ограниченно платная (для жителей района, которые платят годовой взнос) и полностью платная (для всех). И это плохо, только когда ты на машине)))
О нейтральном: Архитектура. По быстрому:
21. Элитное жилье прямо у королевского дворца
22.
23. Спальные районы
24.
25. Старенький деловой квартал (район, где небоскребы я в этот раз не посещал)
26.
27. У нас телевизор такой был
28.
29.
30. Ну и немного исторического центра, будь он неладен
31.
32. Красиво. Обычно.
33. А вот такой примерно вид открывается с королевского дворца. Достаточно обойти его слева)
34. Теперь о прекрасном! Концентрацией всего хорошего в Мадриде для меня стала набережная. На первый взгляд, в ней нет ничего примечательного
35. Да и сама река Мансанарес не особо какая
36. Но если начать приглядываться к деталям, то становится интересней. Река, а следовательно и набережная, находятся на границе центрального района Мадрида и спальников, это позволяет насладиться обилием разнообразных шерингов Мадрида. Именно здесь жители, оставляют свои личные автомобили и пересаживаются на: самокат-, вело-, скутер- и каршеринг. И это прям прекрасно! (На фото удалось запечатлеть сразу три вида!)
37. На набережной прекрасный детские площадки
38.
39. На набережной клевое благоустройство
40. И церква
41. На набережной качель под дорожной развязкой
42. На набережной стадион, под трибуной которого автомобильный туннель. Раньше он был домашней площадкой футбольного клуба Атлетико Мадрид, но теперь его готовят к сносу.
43. На набережной каменные реки
44.
45. На набережной сотни метров элементов из дорогущего красного дерева
46.
47.
48. На набережной плотинка (привет, Екатеринбург)
49. На набережной праздник
50. Отдельно хочу отметить мост. По обе стороны реки создано прекрасное общественное пространство, и оба берега соединяют десятки мостов, начиная с древнеримских, заканчивая суперсовременным. Последний меня здорово впечатлил
51. Архитектор Доминик Перро, Франция. 2011 год
52. Этот визит в Мадрид утвердил меня во мнении, что этот город можно и нужно посещать. Но только по делам или транзитом. Это пожалуй единственная из посещенных мной европейских столиц, в которой нет других функций, кроме того, чтобы просто быть столицей. Ах, да, вспомнил пожалуй, главный плюс Мадрида: это то, что рядом находится волшебный город Толедо... Но об этом в следующем рассказе.