Найти тему
Михаил Савостин

О том, что на самом деле творила "кровавая графиня" Елизавета Батори

Существует легенда о том, что Елизавета Батори, графиня, жившая в Валахии в XVI-XVII веках, принимала кровавые ванны с целью омоложения себя любимой. Да не просто кровавые, а из крови юных девственниц, коих с этой целью заманивала к себе в замок. Говорят, выглядела дамочка потрясно в свои 50 лет и похожа была скорее на молоденькую девушку, чем на старенькую бабушку.

На самом деле подтверждения именно этому злодеянию нет. Графиня и правда кучу народу умучила, однако кровь с них не спускала и в ней не купалась. Зато носов отрезала да ребер сломала несчетное количество. Встречались и голодом уморенные и забитые до смерти, и огнем прижженные, всякие в общем. Когда дамочку судили, суд 650 жертв насчитал.

В ходе судебного расследования было заслушано более 300 свидетелей, которые зверства графские подтвердили, а в подвалах замка, в котором Елизавета проживала, обнаружилось приличное количество живых, полуживых да и мертвых уже девчушек, девушек, женщин. Встречались и мужчины, чего греха таить, дамочка особо не перебирала харчами и пользовала любой подходящий материал.

Поначалу никто ее не трогал, потому что в поле ее деятельности в первые годы только крестьяне попадали. А их уж за людей в те времена не считал никто. Но со временем аппетиты у знатной маньячки росли, сама она наглела потихонечку и стала переключаться на дочек мелкопоместного дворянства, которого в округе полно было. Заманивала обещанием хорошо оплачиваемой службы и давай издеваться и мучить бедняжек. И вот когда их родители стали интересоваться, а куда же их чадушки любимые пропадают, тогда и начали к графине присматриваться более тщательно.

В общем, казнить Батори побоялись. Уж слишком род знатный был и беспорядков в случае головотрубания было не избежать. Защитников у Лизоньки масса нашлась бы моментально. Даже король не спас бы казнивших эту особу. Посему замуровали ее в одиночной камере и кормили через дырку в стене до самой смерти.

Однако есть и другая версия, которая тоже имеет право на существование. Некоторые современники Елизаветы Батори считают, что дело было сплошь церковно-политическое. В это самое время в католической церкви раскол наметился, отделились от нее протестанты разных толков и давай собственные порядки в своих приходах насаждать.

Исследователи упирают на то, что графиня как раз протестанткой была, а во время судебного разбирательства случались разного рода нестыковки и процессуальные нарушения. Поспешность, с которой суд вынес обвинительный приговор и казнил четверых якобы помощников графини, тоже наводит на мысли о том, что в этом деле не все чисто было и правдиво. Но теперь уже правду никогда и никто не узнает. А в памяти народа осталась Елизавета Батори «кровавой графиней», такие дела.