Жутковатое кино, если честно. Причём, страшно не только от традиционных ужастиковых приемов, но и от всей истории в целом. Режиссеры Энди Найман и Джереми Дайсон сняли отличное кино по своей же пьесе — и угадали во всем!
Профессиональный разоблачитель всякого рода чертовщины (а скорее — шарлатанства с ней связанного) профессор Гудман ведет на телевидении телешоу, в котором клеймит всяких мошенников на ниве экстрасенсорики. Однажды он получает конверт от своего старшего коллеги Чальза Кемерона, пропавшего уже некоторое время назад с предложением встретиться. Гудман едет к Чальзу в его крошечный трейлер и находит хозяина в весьма плачевном состоянии — тот, судя по всему очень болен. Кемерон просит Гудмана расследовать три дела, которые доказывают, что паранормальные явления — существуют. Гудман соглашается.
- Как и все, я думал, что вы — мертвы…
- А с чего вы взяли, что это не так?
Расследование началось. Первый случай — сторож (Пол Уайтхаус) в здании бывшей лечебнице для душевно-больных столкнулся с призраками. Ему является девочка в желтом платьице (детали в этом фильме очень важны — даже мелкие, в том числе и звуки, поэтому хорошо смотреть этот фильм в полной локализации) с ооочень специфическим лицом. Все довольно заезжено, ничего нового и особенного, хотя, можно отметить, что создатели не злоупотребляли гав-моментами, и на том спасибо. Впрочем, это единственная история, которая хоть как-то вкладывается в понятия о фильмах ужасов.
Дальше — вторая история. Молодой человек, почти подросток с очевидно расшатанной нервной системой рассказывает о своей ночной встрече с кем-то непонятным. Он ехал по дороге в отцовской машине и сбил нечто, что человеком совершенно точно не является. Потом что-то подобное село к нему в машину. Сам же Саймон убежал в лес, где был схвачен живым деревом (ну, или чем-то вроде того). Как-то совсем не страшно, но в этой истории интересен сам рассказчик — его играет — и совершенно гениально! - Алекс Лоутер. Мимика его меняется просто молниеносно и часто — резко, неожиданно, румянец и черные брови временами походят на страшноватую маску.
Третья история — история биржевого брокера-антисемита Майка Приддла (этого товарища играет аж целый Матрин Фриман). Он отправил жену в клинику перед рождением их ребенка, но в их фешенебельном доме стали происходить странные вещи — в детской. Стали двигаться предметы, появились посторонние звуки. Под конец в комнате появился призрак жены и сообщил Майку, что они мертвы — надо думать, жена и ребенок. И вправду, когда брокер пришел в себя, ему позвонили из клиники и сообщили, что его супруга умерла.
Вот эти три истории проходят — безо всякого объяснения и без продолжения — мы не знаем, как сторож в заброшенной лечебнице спасся от призрака, мы не знаем каким образом выжил неуравновешенный юноша Саймон в объятиях живого дерева. Правда, мы увидим, как закончится дело брокера Приддла — он прямо на глазах у изумленного Гудмана выстрелит себе в подбородок из ружья!
И вот тут начинается настоящее безумие. Гудман едет обратно к мистеру Кемерону, чтобы предъявить претензии — мол, всё это — лишь розыгрыш! Однако, все гораздо страшнее, потому что это никакой не розыгрыш, а совсем-таки что-то нехорошее.
Тогда зритель начинает понимать в чем тут дело. Кто такой товарищ в капюшоне, что значит окно с занавесками, и как все мелкие детали объединяют все три истории о призраках (и особенно интересно интерпретирован палец во рту — ко посмотрит, тот поймет, о чем я). Впрочем, и раньше в сюжете то и дело встречались подсказки — просто зритель не обращал на них внимания — а смотреть надо внимаааательно.
Крепко так, я бы сказал, снято. Без особых ухищрений вроде, но развязка (и объяснение всего происходящего) реально шокирует. Тогда-то и понимаешь какую работу произвели авторы пьесы и режиссеры фильма. А то, что этот фильм нельзя назвать ни ужасами в обычном понимании, ни мистикой — это не минус, это даже плюс.
Кинопоиск — 6, 2
IMDb — 6, 4
Кинцо — восемь кислородных трубок из десяти.
А как вам это произведение британского кинематографа? Комментируйте!
P. S. Здесь парная режиссура не облажалась! И это прекрасно. А на следующей неделе нас ждет три фильма ужасов — Хэллоуин все-таки на носу!