Найти в Дзене

Зачем посещать Голуэй в солнечный ирландский день?

Я скептически отнеслась к идее мужа поехать в Голуэй. Город представлялся мне мрачным, дождливым и ветреным пространством для тусовок и хмельных развлечений. Это совсем не мои любимые виды досуга, так что никакими ожиданиями и предвкушениями наш путь в Голуэй ни омрачён, ни освещён не был.

В дороге попытка романтически попить кофе в маленьком городке Баттевэнт (Buttevant) оказалась на 90% провальной. Их центральный пункт приема кофе на грудь «Lila’s kitchen» огорчил достаточно высокими ценами (3 евро за капучино) и невообразимо невкусным кофе. От полного провала купленный кофе спас весёлый стаканчик, на который мы любовались во время нереальной пробки на 10 минут, вызванной медлительным сеновозом, в поселке городского типа Чарлевилл (Charleville).

-2

Поэтому, любители кофе, рекомендую останавливаться в милых кафе вроде «Lila’s kitchen» только ради атмосферы ирландской глубинки. А испить бодрящего напитка лучше в сетевых кофейных заведениях вроде «Frank and Honest», где кофе не в пример лучше. Кстати, оказалось, что это название строится не на противопоставлении нечестного Фрэнка и кого-то честного. Первое слово – это не имя, а прилагательное, которое переводится как «откровенный». Так что, «Откровенный и Честный».

Мы приехали в Голуэй, а там - солнце. И ослепительно синее небо.

-3
-4

И толпы праздно шатающихся по главной улице. На наш вопрос официантке в кафе (куда мы зашли перекусить), чем вызваны народные гулянья, не праздник ли в городе, она ответила: «Так погода же хорошая!».

-5

Нетипичному теплу радовались и местные водоплавающие, все как один направившие свои клювы в сторону солнца.

-6

Яхты и лодки также казались в солнечном свете невероятно привлекательными и приветливо качали нам мачтами.

-7

Улочки Голуэя удивили нас пикантным названием отеля «The G» (вот где точка «G» Ирландии), а также памятником Оскару Уайльду (что не удивительно), сидящему на скамеечке с эстонским (!) писателем Эдуардом Вильде (что он тут забыл?). Забавно наблюдать, как туристы фотографируются на скамеечке с бронзовыми Оскаром Уайльдом и «каким-то мужиком».

-8

Ответ на вопрос, что забыл в Голуэе Эдуард Вильде. Ничего не забыл, он никогда здесь не был и с Оскаром нашим Уайльдом не встречался. Памятник является фантазией на тему встречи двух литераторов, которая вполне могла бы состояться в конце ХIХ века. Фамилии обоих творцов созвучны друг другу и пишутся совершенно одинаково, что дало повод для создания бронзовой композиции. Вымышленная встреча, по мнению автора памятника Тийю Кирсипуу (фамилия красиво переводится с эстонского как «Вишнёвое дерево»), происходит в 1890 году, когда (чисто гипотетически) два видных литературных деятеля из разных стран вполне могли бы встретиться и обсудить творческие вопросы. Изначально памятник «Два Вильде» был открыт в Тарту в 1999 году . Спустя несколько лет у эстонских деятелей культуры возникла идея подарить копию монумента Ирландии. Так и оказался Эдуард Вильде в городе, где никогда не бывал, на пару с коллегой, которого никогда не знал.

Но вернёмся в Голуэй, где нас ужаснуло креативом кровожадное название бродобрейной, дословно переводящееся как «перережь горло».

-9

Немного мрачное впечатление оставил храм, где молился ещё тот самый Колумб. С этим же персонажем связано и конкретное место на берегу, где Христофору искреннее показалось, что «есть жизнь на Марсе», т.е. «есть земля за Атлантикой». Вот что делает искренняя вера, даже ошибочная по факту, но вдохновляющая по сути.

-10

Именно здесь генуэзский моряк Христофор «загорелся» идеей поплыть к новым берегам. И пусть уже известно, что первыми в Америке высадились викинги за 500 лет до этого, вклад смелого мореплавателя в заполнение белых пятен на карте того времени достоин уважения.

А началось всё в Ирландии, в замечательном Голуэе.

Ирландия
2429 интересуются