Найти тему
TELEPORT CARS

Мультимедиа в новых BMW

Компания BMW активно обновляет модельный ряд – представлены новая трешка G20, новый BMW X5 G05, роскошное купе BMW 8 G15, BMW Z4 G29 в партнерстве с Toyota, появился большой кроссовер BMW X7 G07. Все модели построены на модульной платформе CLAR.

Новая модель – BMW X7 G07
Новая модель – BMW X7 G07

Сейчас будет три абзаца субъективного мнения о дизайне, а потом – про основную тему статьи, новую мультимедиа

Дизайн новых моделей кажется непривычным и многим не нравится – огромные слипшиеся ноздри, круглые бока, прямоугольные фонари – но так часто бывает сразу после анонса, для принятия нового требуется время.
Мне особенно "не зашла" новая тройка. Я люблю почти все поколения третей серии (за исключением уродливой E90), мне особенно нравится агрессивный и хищный, современный стиль F30. Припаркованая "эфка" –как будто злая собака, посаженная на цепь: стоит только снять ошейник, как она бросится вперед, без разбора кусая всех, кто попадется на пути.
Новая G20 эту энергию к сожалению растеряла. По-мерседесовски появился "жирок" на боках, набухли и растеклись по морде фары. Фонари – так вообще словно внебрачные близнецы от Ауди и Лексуса.
Утром в день появления первых снимков, я отправил своему брату, владельцу уже третьего подряд бумера этот снимок, предварительно убрав значок, и спросил, что это за машина? Он сразу ответил: "Ауди. Ну очень похожа".
Утром в день появления первых снимков, я отправил своему брату, владельцу уже третьего подряд бумера этот снимок, предварительно убрав значок, и спросил, что это за машина? Он сразу ответил: "Ауди. Ну очень похожа".

Зато салоны новых машин нравятся, кажется, практически всем. Качественные материалы, продуманная эстетика – как говорится, удовольствие за рулем.

Салон BMW X7
Салон BMW X7

Появилась новая мультимедиа система, теперь уже седьмого поколения. Раньше мультимедиа на BMW называлась iDrive, теперь – BMW OS.

Сначала посмотрим на панель приборов. У каждого режима езды свой цвет и немного различающийся дизайн шкал. Впервые шкалы стали угловатыми, а не круглыми.

Режим Eco Pro
Режим Eco Pro
Режим Comfort
Режим Comfort
Режим Sport
Режим Sport
Режим Sport Plus
Режим Sport Plus

Многим нехарактерные угловатые шкалы неспроста напоминают китайский автопром, совпадение?

 Панель приборов Chery Tiggo 2
Панель приборов Chery Tiggo 2
Китай для компании – стратегически важный рынок. У BMW Group уже есть партнерство с китайской маркой Brilliance. А в феврале этого года BMW Group подписали соглашение о намерениях совместного производства электрических Mini вместе с Great Wall

У BMW уже была электронная приборная панель, и выглядит она круто:

Режим EcoPro
Режим EcoPro
Режим Comfort
Режим Comfort
Режим Sport
Режим Sport

Кажется этот тот случай, когда раньше было лучше. Представители марки говорят, что другого дизайна шкал пока не планируется. Обидно, ведь разработка нового дизайна приборной панели, когда она полностью виртуальная – это просто, быстро и недорого, при соответствующее фокусе на быстрые изменения.

С другой стороны, что дает новый дизайн многоугольных шкал? Свободную область между ними. По центру отображается навигация, которая работает ближе к контексту текущей поездки, чем раньше – в зависимости от ситуации, она предупреждает водителя о происшествиях на маршруте, изменении погодных условий, ограничениях скорости. В области слева и справа от навигации можно выводить виджеты, например музыкальный плеер.

Бодрый экран мультимедиа в BMW X7 – диагональ 12.3 дюйма
Бодрый экран мультимедиа в BMW X7 – диагональ 12.3 дюйма

Экран – шикарный. Крупный, с сочными цветами и высоким контрастом.

В компании переосмыслили структуру меню, упростили и оптимизировали пространство, предоставили больше возможностей для самостоятельной гибкой настройки. На этом дисплее также доступна конфигурация с помощью виджетов – можно заполнить все пространство нужной информацией, а можно оставить функционал только одного из разделов меню. Кстати, пункты меню теперь находятся по левому краю экрана.

Пять пунктов меню – Media, Communications, Navigation, Car, Applications
Пять пунктов меню – Media, Communications, Navigation, Car, Applications

Доступны целых пять методов работы с системой – привычной джойстик, кнопки на руле, управление жестами, голосовые команды и сенсорный ввод.

Знакомый по предыдущим версиям iDrive набор номера в новом дизайне
Знакомый по предыдущим версиям iDrive набор номера в новом дизайне

Основательно переделаны цветовые схемы, шрифты и значки. Дизайнеры стремились к простым современным формам – плоские элементы, отказ от излишних 3D-эффектов.

Музыкальный плеер
Музыкальный плеер

Тем не менее, по отзывам автомобильных журналистов, система иногда подвисает и перестает реагировать на действия пользователя.

Новая система способна обновляться по воздуху, как это делают смартфоны. Сначала автомобиль скачивает обновление, а потом устанавливает в удобное для владельца время. Занимает процесс установки примерно 15 минут, воспользоваться автомобилем в этот момент не получится.

BMW с новой системой создает базу для персонализации. Теперь данные пользователя хранятся и синхронизируются с облаком. Это стало возможным благодаря партнерству с Microsoft. В облаке хранятся музыкальные предпочтения, сведения о стиле езды и другие персональные данные. Это позволит быстро настроить другой автомобиль под себя (например в прокате, каршеринге или при покупке новой BMW).

BMW называют "connected" одним из трех ключевых направлений, которые должны быть в машинах ближайшего будущего. Два других – это автономность и электрификация. Я думаю, что новая система с облачным хранением данных создает базу для будущего – когда люди будут ездить в автономных автомобилях и проводить 100% времени в пути в мультимедийной системе, BMW уже будет знать, что им рекламировать и продавать.

BMW OS глубже взаимодействует с устройствами пользователя. Речь не только о подключении iOS или Android смартфонов, но и помощниках Google Home и Alexa. Теперь они могут передавать информацию о встречах и адресах автомобилю непосредственно в навигационную систему. Звучит неплохо, согласитесь?

В компании реализовали систему бесключевого доступа в автомобиль с помощью NFС-протокола смартфона, правда договорились пока только с производителями Android. Используя новое приложение, можно посмотреть на экране телефона, что происходит вокруг автомобиля, стоящего на парковке, через камеры кругового обзора.

Стремясь не отстать от прогресса, BMW местами бегут слишком быстро. Так, в новом X5 остался всего один порт USB 3.0, остальные разъемы – USB Type-C. Этот тип разъема – новый и более скоростной, но пока он слабо распространен. Например, из-за отсутствия привычных USB 3.0 я пока не тороплюсь переходить на новый Macbook Pro.

И напоследок – одна интересная фишка в новом X5 G05. Автомобиль постоянно запоминает последние 50 метров пути, и при активации функции, может самостоятельно проехать эти 50 метров задним ходом без участия водителя, при условии что расположение препятствий не изменилось. Это может быть полезно, например, при выезде из узких дворов.

Подписывайся — Телеграм, Дзен, Медиум

BMW
295,4 тыс интересуются