Сложность игры - это не только выбор в начале, но и способность вкупе с желанием разработчиков сделать что-то уникальное, что-то действительно сложное и увлекательное. Сейчас, конечно, все больше и больше компаний идут в угоду обширной аудитории, из-за чего игры заметно упрощаются, но все же остались и те, кто предпочитает делать так, чтобы игрок страдал и одновременно получал удовольствие.
Darkest Dungeon (2016)
Darkest Dungeon из разряда игр, которые нельзя посоветовать всем и каждому. Уже только в начальном ролике можно ощутить всю тщетность бытия, а сразу после него нас предупреждают, что герои будут умирать. Часто и много. Без шанса возврата через загрузку.
Так в чем же особенность игры, помимо того, что павших героев нельзя будет вернуть? Конечно, прежде всего, это отлично переданная мрачная атмосфера. Герои и в правду будут умирать, заражаться болезнями, психовать и даже убивать своих. Ресурсов постоянно не будет хватать, места в рюкзаке тоже. А ведь вы еще даже не видели карту последнего, самого Темнейшего и сложного подземелья!
В общем, если вы соскучились по действительно сложным играм, то Darkest Dungeon - определенно для вас. Более того, она неистово затягивает, и, начав играть в 10 вечера, вы удивитесь тому, что на часах уже 6 утра и Вам пора собираться на работу/учебу.
Gothic 1-2
Готика по праву считается прародительницей всех нынешних экшн-рпг. В ней было все, что необходимо хорошей РПГ: сюжет, ролевая система, персонажи, атмосфера и стилистика мира, лор. Но и так же в ней была дикая сложность.
Это сейчас в современных играх, разработчики ведут игрока за ручку, как мама своего малыша в садик. Раньше приходилось часами, а то и днями блуждать по игровым локациям, в попытках выполнить тот или иной квест. Никаких тебе маркеров - только дневник и информация из диалогов с неписями.
Да и боевая система была сложна и интереса. Опять же, это сейчас игрок размахивает мечом направо и налево и кромсает противников, практически не получая урона. А раньше стычка хотя бы с одним противником уже была сложным испытанием. Только самые сильные герои Миртаны могли без особых проблем месить врагов.
Серия Dark Souls (2011-2016)
Наверное, не осталось в мире геймеров, которые бы не играли в творении From Software. Помимо уникальной боевой системы, игра осложняется для восприятия тем, что тут нет прямого сюжетного повествования. Есть персонажи, которые по кусочкам рассказывают тебе свою историю и историю мира. В остальном - все приходится узнавать, читая описания предметов и самому додумывать и достраивать сюжетные ветки и предыстории мира.
Так вот, о чем мы там. А, боевая система! Точно! Любой, кто играл в творение Мидзаки, хоть раз проклинал этого японца за очередную нелепую смерть. Тут неважно, какая у тебя броня и оружие - тебя что в начале игры, что в конце все так же могут убить противники из начальных локаций. И в этом, определенно, заключается прелесть игры. Как сильно бы ты не был прокачан, ты не застрахован от того, что тебя вдруг не убьет нежить из самого начала приключения.
Ну и стоит сказать, что здесь нет сохранения, как в других нынешних РПГ. Бонфаер - вот то, к чему стремиться каждый игрок на каждой локации. Там Вы можете восполнить запасы ваших фляг с Эстусом, починить оружие, перевести дух и просто наконец не бояться быть убитым - от врагов или игроков, которые к вам вторглись.
Надеюсь, Вам понравилась данная статья! Подписывайтесь и ставьте палец вверх, чтобы первыми быть в курсе новостей!