Статистика вещь упрямая, и она нам говорит, что количество автолюбителей выбравших себе железного коня в автоматом растет год от года, и уже опережает количество наездников староверов, предпочитающих подергать за мешалку.
Оно и понятно, ведь человек всегда движется в сторону наименьшего сопротивления и старается выбрать лучшее. И коробка автомат, при первом рассмотрении предпочтительней, чем механическая, ведь она попросту комфортней.
Однако есть ряд причин, выбрать механическую коробку передач и любители механики со мной согласятся.
Экономические:
- Автомобиль с МКПП при покупке дешевле, чем его собрат с автоматом;
- Авто на механике потребляет меньше топлива;
- Механика требует меньшего количества замены масла в коробке, само масло дешевле, его меньше нужно и работа по замене дешевле, более того, ее можно сделать самому. На автомате так не получиться.
- Уже давно замечено, что владельцы авто с МКПП реже меняют тормозные колодки и диски. Опять же прямая выгода;
- Такой автомобиль реже волнует угонщиков.
Технические:
- Не смотря на то, что большинство АКПП довольно надежны, механическая коробка все таки надежней;
- В случае технических неполадок авто на механике можно завести с толкача;
- В случае если приходиться часто буксировать прицеп;
- В случае поломки, авто с механикой можно просто отвести на тросе до сервиса, а не вызывать эвакуатор как на АКПП;
- Если автомобиль приобретался для вылазок на природу и преодоления бездорожья, автомат противопаказан.
Эмоциональные:
- Тут уж как говориться дело на любителя, но автомат никогда вам не даст того ощущения, той связки Водитель-автомобиль. Многие автомобилисты отмечают то чувство, когда ты управляешь автомобилем, а не он тобой.
- Возможность самому выбирать, на каком уровне выбирать обороты;
- Возможность самому решать когда и какую передачу включить;
- Более уверенный разгон;
- Возможность перейти на пониженную передачу при обгоне.
- Вероятность того, что твой автомобиль попросит жена или возьмут дети, значительно ниже, чем с автоматом, хотя не исключена.