Найти тему
SailingOnly

Впечатления от боутшоу в Дюссельдорфе-2018 Или, как я не заказал там катамаран)

Впечатления от боутшоу в Дюссельдорфе-2018
Или, как я не заказал там катамаран)

-2

Многие мои знакомые, приобрели лодки на выставке боутшоу в Дюссельдорфе. Ну как приобрели... , заказали со значительной скидкой с получением лодки через год- полтора. Я тоже думал-думал, дозрел, и решил пойти этой тропинкой). И вот я в Дюссельдорфе. Мой выбор катамаран 40ф. В этом размере из бюджетных катов выбор не большой. Lagoon40, FP40 Lucia, Bavaria-Nautitech, и Bali 40-41.
Я с самого начала настроился на Lagoon 40 и поэтому сразу к нему и рванул.
Итак, есть явные плюсы
Lagoon 40
+ удобная планировка, для 40ф он реально большой. Для двоих и гости иногда, оптимальный размер.
+ моторы Янмар (ну не люблю я Вольво))
+ Крыша кокпита, если по ней ходит 90 кг), практически не прогибается.
+ хорошая видимость кормы - задних поплавков, с сиденья рулевого.
Минусы:
- качество внутрянки "на грани", учитывая, что это выставочный экземпляр всё таки. Салон в тёмных тонах, соответственно, деревяшки чем то покрашены, и это что-то уже начало облезать. Но в целом - нормально
- Слабенький погон гика-шкота.
- Палуба "гуляет" под ногами. Не сильно, но чуствуется. По сравнению с этой полубой, палубы старых моделей 380 и 400 просто как бетон.
-Последний метр гика заканчивается за крышей. Как застегивать ЛезиБег, да и вообще, как дотянуться до нока гика - непонятно. Единственная возможность, потравив топенант положить гик на крышу и снизу тогда можно будет достать да нока. Но только в том случае, если нет арки. Или наоборот, делать арку/продолжение крыши для панелей, и тогда, как-то с этой арки пробовать достать. В общем - не удобно.
- низкая дверь в гальюн в хозяйском поплавке. 170см. Может многим будет и норм.
- Отвратительный монтаж электрики. Сделано всё в торопях. Всё на стяжках, которые уже начали отваливаться. Проовода разной длинны, изолированно всё плохо. Электрика на 3ку с минусом. Радует только то, что если брать в базе, переделывать надо будет не очень много)
-Хоть и с сиденья рулевого хорошо видно поплавки, но само сиденье не очень удобно. Отдельностоящее. Держаться не за что. Спину надует очень быстро. Не понравилось.

Всё остальное вроде, и как бы нормально на вид. Ну, это же, самый дешовый из новых катов.

А вот цена не обрадовала совсем. База 256т евро. Минимальный пакет от и еще ряд опций, которые целесообразно сделать на верфи. Спуск на воду, необрастайка и по мелочам. Посчитали всё по минимуму. Получилось чуть больше 300 т. евро.... мда... А что же скидки? Представитель верфи сказал, что 1, максимум 2%. Срок получения конец 2019г.... За 300т, по сути пустой кат, без навигации и много без чего. Т.е. еще 50т сразу в него надо вкладывать. Собственно, как и в любой другой кат в размере 40ф. Но 350т за 40ф и через 1г.10мес. как-то охладило меня). Ладно. Будем думать. Пойдем посмотрим, что ещё предлагают. Решил сразу зайти на новый 50ф.
Lagoon 50
+ большой и удобный. Дача. Ну и не удивительно, всё же 50ф.

-Палуба "играет" гораздо больше, чем у 40ф модели.
- Качество материалов на "грани", качество сборки просто отвратительно. Всё кривое. Панели интерьера, стеновые панели все не состыкованно и торчат. Везде, где можно было съэкономить евроцент, везде его съекономили).
-Электрика еще хуже чем в 40ф. Всего больше, проводов больше, и это просто ад електрика. Все в разные стороны, провода без гофры, проведенны как придется и через что придется.
-Гальюн в хазяйском поплавке в отдельной комнате, дверь в которую открывается внутрь и её из нутри, худому человеку, закрыть трудно). И это в 50ф....
-В хозяйском гальюне две большие раковины по разным бортам. Места под стиралку нет.
Стоимость 50ф, база -560т евро и минимальных допов на 100ку набежит. Про скидку спрашивать не стал)

По словам представителя, у Лагунов, борта - сендвич, ниже ватерлинии - монолит. Кили полые и являются частью корпуса.

Ладно...Пойдем дальше. ХотЯ Лагун меня явно расстроил. Даже на самом дешовом Лагуне 380 2015г., палуба как бетон. Нигде ничего не прогибается, не "играет". За исключением локерных ящиков, которые на 380 прогибаются немного, если на них стоять.

Следующий кат напротив - FP40 Lucia

Мне он с виду понравился больше.

+ Всё эргономично и удобно. Даже придраться особо не к чему.
+ Материалы вроде чуть лучше. Сборка всего лучше значительно.
+ Электрика - очень хороша. Все провода в рукавах и кабель каналах. Ооочень аккуратный монтаж. Всё по уму.
+ Специальное место под большую стиралку.
+ два холодильника в базе (или холодильник и морозильник) и опция еще один холодильник в салоне, и маленький, для напитков - в кокпите. Удобно
+ Мощьный погон гика-шкота
+ Крыша кокпита - длинная. Гик не заходит за крышу. Работать с ноком гика удобно.
+ Сиденье рулевого отформованно в крыше. Большое. Удобное. Спину не надует.

- Палуба тоже немного "играет", но меньше, чем у Лагун40. Терпимо.
- Крыша кокпита прогибается под 90кг чуть больше, чем на Лагуне 40.
- Так же, как и на лагуне, низкая дверь в хозяйский гальюн. Терпимо. Можно привыкнуть.
- Серая полоса на крыше рубки, это пленка, уже начала отрываться на выставочном экземпляре. Не критично. Ототдрать её и всё.
- Сиденье рулевого, очень удобно, но из-за того, что оно отформованно в крыше, на зад видно или один поплавок, или другой. Оба не видно. Но не критично, привыкнуть можно быстро.
- Моторы только Вольво.

По словам диллера, корпус ниже ватерлинии - монолит. Что странно. Я всегда считал, что монолит только у лагуна, а у FP и Леопарда - ниже ватерлинии - сендвич. Под вопросом это. Кто знает - поеделитесь). И оочень существенный плюс, то, что кили съемные и не являются частью корпуса. Вставляются с низу в пазы. Если на что-то наехать, повредить или потерять киль, то корпус останется цел и вода в него поступать не будет. Для тех, кто собрался далеко и не очень, будет актуально.
Цена. Lucia 40 в базе 3х каютной версии стоит 272т. евро. Три пакета на выбор. От 15т до 34т.евро. Плюс минимальные опции, которые целесообразно установить на верфи, спуск на воду, необрастайка. По минимуму плучилось 320т. При этом диллер предлагает скидку 10% на всё. Срок получения ката - весна 2019г. По сравнению с Лагуном, уже интересно. Но не забываем, что кат практически пустой, и на его дооборудование нужно еще 50т. евро минимум.

BALI 40
Хоть мне и BALI не нравится априори, но раз такое дело), пошли и его смотреть.

+ Корпус\палуба. Практически нигде не прогибается. Иллюминаторный колодец в палубе -15см.
+ ФлайБридж- на любителя. Но держаться есть за что)
+ Интерьер, где он есть, достоточно качественно всё сделано и из приятных материалов.
+ Електрика сделанна достаточно аккуратно и качественно.
+ Моторные отсеки очень аккуратные.
+ Можно поставить Янмар.

- Електрика. Хоть всё и гуд, но съекономили пару копеек на кабельканалах. Под штурманским столом размещены два электрощита, к которым подходят два жгута проводов, толщиной в ногу). Всё на стяжках одно на другое. Не аккуратненько). Но в целом- неплохо.
- С флайбриджа кормы не видно вообще. Что обычно при такой схеме. Нужно городить видео камеру.

Впечатление о Бали40 неоднозначные. Вроде всё и норм, и можно привыкнуть и даже полюбить один салон\кокпит с дверью и домашним холодильником, и внутрянка вся на уверенную 4-ку, и к флайбриджу можно привыкнуть, хоть мне и не удобно, но отсутствие сетки..... Превращает всю эту конструкцию в плот. Непривычно. Возможно, я консервативен, а инженеры Бали продвинуты и опередили время.... Но.. Лично мне -не нравится
Цена. База плюс минимальный пакет опций и услуг, получается заметно за 300т. Точнее не считал, потому что понял, что не моё.
Срок строительства- чуть больше года. Еще у Бали есть новая модель, 41ф, где вместо откидывающейся платформы под динги, сделаны диваны по транцу. С грилем. Цена в базе чуть выше. Все опции стоят столько же. Если кому-то Бали приглянулся, то 41 наверное более целесообразно брать.

Bavaria-Nautitech 40

На вид - очень понравился. Похож на лодку и даже на яхту, а не не домик с трубой. Но... за всё хорошее надо платить.

+ Салон на любителя. Салон маленький, смещение в сторону увелечения кокпита. Для двоих, плюс гости редко - отлично.
+ Материалы, видно что не дорогие особо, но приятные. Сборка очень хорошая. Никаких косяков заметных и всё продумано.
+ Кокпит для 40ф просто огромный. Но я бы предпочел небольшой кокпит и небольшой салон, нежели огромный кокпит и маленький салон.

- Пахнет, как все новые Баварии. Нет, не пахнет. Воняет. Воняет так, что через 15 мин в нутри этого ката голова начала болеть. По опыту юзания Баварий в чартере, этот запах станет существенно меньше через полгода, и практически совсем уйдет за год. Но, если все закрыто долго, и через год будет немного попахивать.
Цена чуть за 300т. с 5% скидкой, допами и услугами. Срок изготовления чуть больше года.

По утверждению диллера, переборки в корпусе этого ката , это не фанерные палки прилепленные на эпоксидке (даже не прикатанные стеклотканью)
как у Лагуна к примеру, и многих других одноклассников, а все переборки отформованны в корпусе. Если так, то боольшой плюс.
Два поста управления как плюс, так и минус. Привыкнуть, наверное, можно достаточно быстро. Основной минус для меня лично, это солнце, от которого мелкий и опционный бимини не защитит, и ветер в поясницу. Сидушку надо будет или менять, или модернизировать как-то.
Но самое гланое, почему я отказался от покупки этого ката, хоть он мне и понравился больше всех, и по цене на уровне одноклассников, это то, что палуба не прогибается и не "играет", она просто волнами ходит. Сразу, как я наступил на палубу напротив кокпита, раздался громкий хруст\треск, как на старых лодках, где палуба пошла в деламинацию и надо делать большой и дорогостоющий ремонт. Скрипело\хрустело только в одном месте, в других местах палуба просто оочень сильно прогибалась. Очень силно. А когда стоишь в поплавке, а народа полно и он ходит везде, то тебя немного качает. Кат качается как холодец). Диллер сказал, что они избавились от избыточной прочности, которая только влияла на вес..... Может оно и так. Но больше чем за 300т. евро я не готов покупать кат, стоя на палубе которого, когда к тебе кто-то идет, а тебя от этого качает... Может, оно конечно и надежное и легкое, спорить не буду, но однозначно - не моё. Если бы не эта особенность этого ката, то я бы рассматривал его как первый и приоритетный вариант. Очень он мне понравился. Если кому-то такие вещи непринципиальны, присмотритесь к этому кату.

Такой ажиотаж не только на стендах с катами, но и на некоторых моно)
Не смог попасть на HR34 за 250 в базе. Очередь на день. Сходил посмотрел HR67 .... Ну, столярка конечно неплохая)
Был интерес к Амель50. В первый день попасть не удалось. Попал на второй день в районе 1300, диллер всё показал и рассказал. База 900т. евро, доп.пакет еще на 100ку. Скидок нет. Наверное, чтобы было удобно считать. Срок производства конец 2019, начало 2020. Но по словам диллера, они за полтора дня выставки набрали столько заказов, что уже дальше набирать не интересно,т.к. цена фиксированна договором, а цены на смолу и другие комплектующие растут. Так что, в принципе, до свидания)
Лодка, конечно, неплохая. Бохатая. Ширина кормы как три старых Амели. Анри Амель наверное в гробу перевернулся.

Ну и мысль в заключении). Кат 40ф, на выставке, где по идее раньше были неплохие скидки, учитывая, что лодку клиент получает через год-два, стоит около 300 000 евро..... Плюс 50т на дооборудование по скромному, если делать всё самому. Итого - 350 000. Ну и у меня лично, при таком раскладе, возникает несколько вопросов.
-А надо ли вообще покупать что-то за 300т, учитывая что это само по себе не стоит столько даже сейчас, просто все вдруг захотели каты и гламура,типа Амель50 за 1, которая как беременная корова стала сейчас выглядеть). Подъем отрасли. А качество и затраты снизили до самого минимума.... "отказались от избыточного запаса прочности")), и поэтому, палуба стала как батут, а сам кат в целом- как холодец. Как в москве, лет десять назад, метр жилплощади в новоебуново, 5т.евро, а хорошей и поближе -10т.
-В принципе, за 350т, можно себе позволить уже многое на вторичке. А при удачном стечении обстоятельств, и очень многое. И сразу, а не через два года, если еще игра во французскую пирамиду удачно закончится).
-А не вернуться ли к мысли о покупки моно, Амели, когда Амель была еще лодкой. Амель 53, 2000г-2005г, за 200-250т.евро...Которых на вторичке валом, и никому они не нужны.
Вот, думаю, и вы думайте). Всем удачи.