Найти тему

Знакомство с отделом маркетинга: Дарья Обухова

В июне агентство «Траектория будущего» организовало стажировку в рамках digital-проекта. Мы решили поговорить с Дарьей Обуховой, стажером отдела маркетинга, и узнать ее впечатления от стажировки, специфике работы и планы на будущее.

Даш, расскажи, пожалуйста, почему ты обратила внимание на стажировку?

Я искала вакансию по специальности маркетинг или pr, но не хотела работать с крупными бизнес-компаниями. Меня интересовало что-то в сфере культуры и просвещения. К тому же было любопытно начать свою карьеру в небольшом и недавно появившемся digital-агентстве, пройти путь с нуля. Ну и, конечно, тот факт, что стажировка оплачивается, сыграл немаловажную роль — это редкость.

Можешь рассказать какой был отбор, и чем он запомнился?

Отбор был многоэтапный, и меня это удивило, потому что обычно все ограничивается предоставлением резюме и коротким собеседованием. Вообще, я уверена в своих знаниях и навыках по специальности, но на очном этапе было столько достойных кандидатов, что я до последнего момента сомневалась, удастся ли мне пройти отбор. Но с каждым новым этапом ставки повышались, и для меня стало делом принципа попасть в команду АТБ.

Как проходила работа, и что ты делала во время стажировки?

Наконец-то я не занималась тем, чем обычно занимаются стажеры моего направления: базы данных, фоллоу-ап журналистов, отчеты и прочая скучная рутина. Было много брейнсторминга, аналитической работы, разработок стратегии развития компании по различным направлениям (в том числе в digital-сфере). Понравилось, что задачи были разнообразные: вчера ты работал с соцсетями, сегодня ты пишешь статью, а завтра будешь заниматься подготовкой мероприятия.

Какие качества необходимы для твоей должности?

Я бы сказала, что помимо аналитических способностей и общей организованности, моя должность требует определенного рода храбрости — порой, столкнувшись с объемной и непростой задачей, хотелось свернуть окно браузера и спрятаться под стол, но я находила в себе решимость сесть и разобраться в вопросе, даже если это требовало много времени.

Был ли у тебя похожий опыт? Изучаешь ли ты маркетинг профессионально, и как теория помогает на практике?

До этого я проходила месячные стажировки в pr-компании Grayling и в Торговом представительстве Франции в России Business France, там мои университетские знания требовались меньше (за исключением знания французского и английского языков). В «Траектории будущего» я наконец почувствовала, что что-то из теории действительно работает. Например, одна из первых моих задач состояла в том, чтобы разработать концепцию продвижения агентства, а мы как раз посвятили этому последний семестр в университете.

Получалось ли успевать делать что-то еще кроме работы, много ли времени занимала работа ежедневно?

На самом деле, я впервые работаю удаленно, и мне очень нравится. Я бы не сказала, что оказывается меньше работы и намного больше свободного времени — все равно в рабочее время трудно заниматься чем-то параллельно, так как все время нужно быть на связи. Но зато ты абсолютно не чувствуешь себя уставшим, как после рабочего дня в офисе. Во время стажировки мне удавалось с утра спокойно заниматься медитацией и йогой (а не стремглав мчаться в офис), а по вечерам оставались силы бегать в парке.

Хотела бы ты остаться в команде АТБ?

Конечно. Во-первых, потому что я уже погрузилась во внутреннюю кухню и, можно сказать, привязалась к компании. Сама не ожидала, но мне теперь небезразлична дальнейшая судьба Траектории будущего, я воспринимаю себя ее частью (до этого у меня никогда не возникало идентификации с компанией, в которой я работаю). Во-вторых, мне нравятся задачи, которые передо мной ставятся, мне действительно интересно выполнять эту работу. Наконец, нельзя исключать и человеческий фактор — приятно видеть вокруг себя столько молодых, красивых и креативно мыслящих людей.

Чем бы ты хотела дальше заниматься в агентстве?

Помимо моих обязанностей в качестве маркетолога-стратега, я бы хотела заниматься видео-продакшн. Дело в том, что я увлекаюсь видеосъемкой, и мне кажется, это был бы неплохой способ развития компании. В то же время я понимаю, что это не должно отнимать много времени и сил от основного направления моей деятельности.

Поздравляем Дашу с успешным прохождением стажировки и желаем успехов!