Человек, попадая в непривычную среду и находясь в ней определенное время, всегда меняется сам, приобретает особые привычки и находит новых друзей.
Современному активному человеку свойственно познавать что-то новое, развиваться как личности и делиться своими мыслями и идеями с другими. Например, человек, меняя работу, попадает в коллектив, где люди увлеченно (или не очень) занимаются одним делом. Этот новенький стремиться найти себе союзников или близкую душу, чтобы быстрее адаптироваться и увереннее себя чувствовать в новой рабочей среде. А чтобы достичь этого, новенькому необходимо принимать существующие в коллективе законы и принципы, а значит он невольно начинает меняться.
Или бывает человек увлечен каким-то творческим занятием, например, рукоделием. Он старается учиться и совершенствоваться в этом ремесле. Он общается с такими же увлеченными любителями, посещает курсы или мастер классы. Он вращается в этом, объединенном одной идеей творчества, сообществе, и он счастлив. Человек чувствует себя своим и говорит с соратниками на одном языке. И, конечно, под влиянием регулярных встреч и близкого по духу окружения у человека возникают и укрепляются со временем определенные вкусы и пристрастия, отличные от ранее существовавших.
В свое время психологами проводилось социологическое исследование среди школьников. Для эксперимента пригласили мальчиков подросткового возраста, которые не были знакомы между собой. Эту группу вывезли на отдых в детский лагерь. Около недели мальчики свободно общались, играли, находили общие занятия и т.д. У ребят, естественно, установились привязанности и симпатии. И тогда был проведен тест. Мальчиков попросили назвать своих лучших друзей. После этого ребят разделили на две группы так, чтобы названые лучшие друзья выступали в разных командах. Команды были на время изолированы одна от другой, и каждой из них были даны задания. Далее начался соревновательный процесс между этими командами.
По прошествии нескольких дней ребят вновь попросили указать своих лучших друзей. Теперь их можно было выбирать из обеих команд. Однако выявилось, что членство в одной команде и сплоченность в выполнении общей задачи повлияли на новые симпатии и решительно поменяли первоначальные привязанности. Большинство мальчиков подружились с членами своей команды, и лучшими теперь оказались они.
Это исследование показало, что индивидуальные предпочтения в выборе друзей возникают там, где нет коллектива или группы. Люди просто общаются, так как им приятно и интересно. Но когда человек оказывается в составе объединения, где есть определенная расстановка ролей, и есть конкретные цели, то он вполне может поменять свои предпочтения. А при длительном контакте и взаимодействии он может и сам стать другим.
Как правило, друзьями становятся и остаются те люди, которые часто общаются в повседневной жизни или объединены одной целью и чувством солидарности.