Найти тему

Составитель поездов отвечает на вопросы (2)

Оглавление

Доброго всем!

Снова накопился ряд вопросов, которые задают читатели моего канала. Люди задают вопросы, значит ожидают получить на них ответы. Нет, я не претендую на звание железнодорожного гуру, и даже больше скажу, знаю я далеко не все, но тем, что знаю, охотно поделюсь.

Что будет работнику ЖД за утерю тормозного башмака

Да, тормозные башмаки иногда пропадают. Если их ни кто не ворует, то чаще всего по неосторожности или недосмотру. Они выпадают из тележек, куда кладут их составители при производстве маневров, они уезжают на вагонах, откуда их забывают снять по окончанию маневров. Есть еще несколько способов про... сохатить тормозной башмак. Разговор не о том.

Каждый работник, беря в руки тормозной башмак, докладывает об этом ответственному за этот башмак работнику. Поэтому, когда башмак исчезает, он не исчезает бесследно, всегда есть крайний, тот кто брал башмак последним. С этого человека и спросят за утерю тормозного башмака, когда начнется разбор полетов.

Дальше, как пойдет разбор. Например, мне предъявили за исчезнувший башмак не смотря на то, что я сдал его на пути, под вагоном и с накатом. Причем и сам башмак исчез не после моей смены, а через смену. Но тогда ТБ был украден ревизором, я уже писал об этом случае на канале, поэтому повторяться не буду. Если кому интересно, ссылку оставлю в конце статьи, сходите, почитайте.

Могут и уволить, обвинив в халатности. Если работника есть куда понизить, то могут и понизить. Например, из дежурного по станции в дежурного по парку или в сигналисты. Из составителей поездов в регулировщиков скорости или сигналисты.

Постоянный алгоритм не прописан, каждый раз все как в первый раз. Но сейчас проще отобрать талон, лишить премии или еще каких поощрений, но не увольнять. Уволить легко, а вот нового специалиста подготовить и научить работать на много сложнее.

Другое дело, если работник неудобный или косячник-залетчик, тут уж администрация своего не упустит, уволят без разговоров.

Поэтому, друзья мои, будьте осторожны, не выпускайте башмаки из рук или из поля зрения. Всегда накатывайте на башмак и перепроверяйте накат. Не ленитесь носить башмаки руками, не смотря на их вес и неудобность.

Кто переводит стрелки на железной дороге

Для начала нужно понять, что такое железнодорожная стрелка. Стрелка, это такой хитрый механизм, который позволяет направлять подвижной состав на тот или иной путь. Стрелки бывают ручные, которые переводят путем перебрасывания балансира из одного положения в другое. И стрелки бывают централизованные, такие стрелки переводят дежурные с пульта.

Посмотрите на фото выше. В левой стороне стрелки, если смотреть с низу в верх, то можно увидеть, что сначала шел один путь, затем, сразу за стрелкой, пути стало уже два. Но и на каждом пути есть по стрелке. и за каждой стрелкой путь опять раздваивается.

Таким образом, тот кто переводит стрелки. готовит маршрут, говоря железнодорожным языком, может отправить подвижной состав на тот или другой путь. На фото централизованные стрелки, их переводит Дежурный Стрелочного Поста, ДСП. Он же дежурный по станции.

Это ответственный работник, который занимается приготовлением маршрутов для поездов, для маневровых составов, для одиночных локомотивов. Это именно дежурный решает кто и в какой последовательности куда поедет. И это именно от этого человека зависит, почти вся работа на станции.

Но это на станционных путях. там где стрелки централизованные и выведены на единый пульт управления. А кто переводит ручные стрелки, там, где еще не ступила нога централизации? На таких участках или есть стрелочник, который готовит маршруты по команде диспетчера или составителя поездов, или составитель сам себе готовит маршрут, переводя стрелки в нужную сторону.

В любом случае, вся ответственность лежит на том, кто приготовил маршрут и на том, кто едет по этому маршруту. Последний, как последняя инстанция, должен лично убедиться в правильности приготовления маршрута и показаниях светофора. Если едем локомотивом вперед, то за маршрутом смотрит машинист локомотива, а когда вагонами вперед, то составитель поездов.

И еще, Ручную стрелку нельзя проезжать без остановки, всегда нужно остановиться, осмотреть стрелку и еще раз убедиться, что все правильно и ни что не угрожает безопасности движения.

Сегодня я отвечу только на эти два вопроса, и так букв слишком много получилось.

Ваш В.В

Ссылки:

- Статья про тормозные башмаки здесь

- Статья про ручной стрелочный перевод здесь

- Кому лень читать, есть еще и нарратив про стрелку здесь