Была у меня соседка по саду, которая просто поражала меня своей трудоспособностью. У нее всегда была идеальная чистота на участке, да что там на участке, на двух! Общая площадь больше двенадцати соток в нашем саду, а потом бежала еще вечером водиться с правнуками и возделывать сад сына, с ума сойти, правда? Сейчас-то не такой энергии, а в ее годы это просто поражает!
Когда она просыпалась с головной болью, то бежала в лес по ягоды, да по грибы. Говорила, что именно так проходит ее голова и она начинает мыслить ясно.
Мы в то лето частенько ночевали в саду, и когда просыпались, то сразу слышали:
- Вставайте, сони! Все проспите! Я уже пирожков нажарила, ай-да кушать.
И садились мы все вместе на улице, разливали душистый чай. Посидим, поболтаем и она побежит дальше полоть, садить, ухаживать, чистить…
Пока потянешься, то се, а она уже и садом позанималась и обед приготовила. Вкусный, из трех блюд.
Никогда не жаловалась на здоровье, никогда не политику. Говорила только о детях, внуках и своем саде. Но говорила так увлекательно, что заслушаешься. Она жила, живет и дышит полной грудью.
На тот момент ей было около восьмидесяти, один глаз почти не видел, на другом скоро собирались делать операцию.
У Надежды была сложная жизнь, которая ее совсем не сломила, и она готова была сворачивать горы раз за разом. Операция на глазу прошла не совсем удачно и это немного ее подкосило. Пришлось продать один участок и осталось у нее шесть соток. Прошло еще несколько лет и стало еще хуже, пришлось ей продать и второй участок.
Сейчас когда встречаю ее в городе она все равно хорошо выглядит и куда-то несется с огромный пакетами, говорит к правнукам.