Найти тему
z drive

Почему из выхлопной трубы капает вода?

В холодный сезон в выхлопной трубе нередко появляются капли жидкости, вызывающие у водителей обоснованную тревогу. Ясно только одно, что экстремальный климат неблагоприятен для агрегатов и компонентов, провоцируя перебои в работе силовой установки.

В современных моделях установлена система для нейтрализации выбросов, контролирующая подачу топлива, зажигание и газовую очистку. Появление воды свидетельствует о стабильном управлении рабочими циклами мотора и основных узлов ТС.

В связи с тем, что внутренние части выхлопного оборудования имеют более высокую температуру, чем наружные, на стенках трубы появляется конденсат. Капли влаги образуются сразу же после остановки мотора и по мере его остывания превращаются в лед. Как только двигатель запускается, лед под воздействие горячего воздуха тает и вытекает из трубы. Если транспортное средство оснащено катализатором, то этот процесс наблюдается и в рабочем состоянии мотора. Чаще всего «роса» выпадает в машинах, имеющих систему автозапуска или катализатор, разлагающий химические соединения на пар, конденсирующийся на внутренних деталях, и углекислый газ.

Наличие конденсата ни к чему хорошему никогда не приводит, но зимой он не так опасен, как в теплое время года. К тому же, выхлопная труба находится в наружной среде и страдает намного больше от климатических катаклизмов, чем от незначительного конденсата. У водителей нередко возникает сомнение, стоит ли прогревать автомобиль в зимний период и как эта процедура влияет на износ? Известно, что температурный перепад приводит к сжатию металлической конструкции, в частности деталей двигателя. При разогреве повышение оборотов осуществляется в более интенсивном режиме, что не может не сказаться на нагрузках, испытываемых деталями. Инжекторные типы моторов прогреваются за 5 минут, что намного быстрее, чем бензиновые аналоги, которым для этой цели нужно 10 минут.

В минусовых условиях запуска происходит перенасыщение горючей смеси бензином, что нередко приводит к залитию свечей. При непрогретом моторе это явление наблюдается постоянно и приводит к необходимости их частой замены. Модифицированные автомобили лишены этого недостатка, так как оснащаются системами, контролирующими впрыск топлива, изменяющийся при малейших колебаниях параметров внешней среды.

Причиной попадания влаги в выхлопную трубу может быть некачественный бензин. Излишки воды из топливного бака просачиваются в выпускную магистраль, а затем и в сам двигатель. В последних моделях конструкторы доработали технологию, благодаря которой этот изъян устранен.

Серьезным поводом, заставляющим задуматься, служит утечка воды, сопровождаемая густым клубом серого или бело-голубого дыма. В роли провоцирующего источника могут выступать различные системы, распределительный механизм или цилиндропоршневая группа. Поиск дефекта осуществляется с оценки характера задымления, его интенсивности и наличия сопутствующих явлений, например, стука. При появлении белого дыма волноваться не стоит, это скорей всего пар, который по мере прогревания машины и вовсе исчезает. При температуре -10°С при прогретом моторе из выхлопной трубы будет идти белый дым, при -25°С он приобретет сизый оттенок. При этом, наблюдается закономерность: чем выше влажность воздуха, тем гуще газовое облако.

Если же подобная картина наблюдается летом, то это свидетельствует о попадании жидкости в виде антифриза или тосола в цилиндры, возможно, из-за разгерметизации блоков, трещин в головке или в самих цилиндрах. Происхождение паров после прогревания двигателя можно уточнить с помощью белой бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на ней остаются масляные разводы, то причину нужно искать в расширительном бачке или в радиаторе. Подсказать решение может запах гари и уменьшение уровня охлаждающей жидкости. В любом случае, диагностики не избежать. 

Вывод

Двигатель автомобиля не рекомендуется подвергать резким чрезмерным нагрузкам и первые километры пути желательно преодолевать на минимальной скорости. Капающая из выхлопной трубы жидкость не должна вызывать беспокойства, однако, в редких случаях она все-таки может предупреждать о внутренних неполадках в системе.


подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.