Найти тему
семейка Семеновых

НА ДАЧУ – К БЕРЁЗКАМ

часть 5

Я опешила, онемела от такого поворота мирной беседы. Потом оказалось - как гром среди ясного неба прозвучали её пророческие слова.

Но просто так в природе гром не гремит, для этого тучкам надо накопиться, собраться. Не поняла я тогда всей важности и срочности её слов, крика небесного. Ещё тогда можно было что-то изменить и теребить врачей, но я была одна, я варилась в собственном соку. Сущность сказанного я поняла лишь только в августе 1991 года. Через два года. Кричала не баба Лиза, мудрейшая русская женщина, её устами говорил сам Господь Бог! Но всё это я пойму позже! А силы небесные и впрямь ко мне в гости однажды пришли...

Кончился у Феди отпуск, стал ездить в город на работу, и сутки нам казались целой вечностью. Я была со Светой одна. Особенно ночью. Кровь в жилах застывала. Деревья переговаривались, шумели, прямо в окна заглядывали, любопытствовали, как там мама неходячая с ребёнком? А я от страха дрожала, спички жгла, рассвета ждала. Думала, увидят свет и не зайдут.

Но однажды... А все сказочные и несказочные дела потому-то происходят ночью - такова уж природа всех чудес и бед человеческих. Почернело небо синее, налетели мощные куче-дождевые облака, в которых и создаются условия для разделения электрических зарядов, когда и происходит великое таинство природы, выплескивается неудержимая тепловая энергия при разряде гигантской электрической искры-молнии, проскакивающей между соседними облаками, а бывает между облаком и землей, что пострашнее. И когда это таинство природы началось, я сразу же вспомнила о металлическом стержне на крыше, которого, естественно, не было.

Подул ветер силы непомерной, закачались берёзки, до земли поклон отдавая, а я успокаивала себя, что они выше нашего домика крошечного. Взлетел в воздух вихрь неубранного мусора, повалились плохо прибитые доски, всё зашумело, плохо закрытые окна разом распахнулись, треск, звон, шум и ливень сильный, да не просто дождя, грозы со звуками ударных волн от зарядов гигантских электрических искр-там, в облаках, над нашим лесом. От которых стоял один сплошной гул, природа грохотала, пугая всех, без исключения, силою своей небесной. Всё сияло и сверкало.

Зевс разыгрался не на шутку. Словно шло представление волшебного лазерного шоу, и было светло, как днём, можно было при вспышке молнии поднять той глубокой ночью иголку с пола. Наш лесной массив оказался в самом эпицентре нешуточной грозы. Шквальный ветер расшатывает всё на своём пути, всё дрожало. Дрожали, шатались и стены нашего маленького, но плотненького домика. Но я знала, что дом прочен и на фундаменте хорошем стоит, строила его сама, всё руководство строительством исходило только от меня, да ещё скреплён внутри толстой финской фанерой.

Это понимание прочности нашего убежища как-то ещё сдерживало мой страх. И не верилось, что всё это когда-то прекратится. Когда летела на самолёте со Светиным отцом в отпуск, мы тоже попали ненароком в грозу, было страшно, но со мной был мужчина, уговаривал и смотреть не давал в иллюминатор, сейчас же со мной была одна девочка.

Гроза в природе - явление особенное, яркое, запоминающееся, страшное.

И я всегда считаю секунды: и чем больше их от момента вспышки молнии до услышанного грома, тем спокойнее на душе, определяя по скорости распространения звука -330 м/с - километры удалённости от тебя эпицентра стихии. Насчитала десять секунд, значит - в трёх километрах. И бояться тогда нечего.

Здесь же считать секунды не надо было. Действие происходило одновременно: ослепительные всплески грозных электрических разрядов-молний, составлявшие одно сплошное постоянное зарево, и грохот, не стихающий ни на секунду.

В природе, как у людей, разноимённые разряды притягиваются - вот вам, земляне, созерцайте огромную электрическую искру. А одинаковые тучки разбегутся, оттолкнутся, не успев, не пожелав оставить следа в природе.