«Дело ядов» - одно из самых сенсационных уголовных дел Франции 17-го века. Начатое в 1679 году расследование показало, что дворяне, богатые буржуа и простые люди в Париже прибегали к услугам многочисленных предсказательниц. Известные целительности Парижа для освобождения от семейных уз, получения наследства, карьерного роста не брезговали наркотиками, ядами на фоне бурных черных месс с жертвоприношениями. Одной из исполнительниц преступных заказов в нашумевшем скандале с массовыми отравлениями была Катрин Монвуазен.
В девичестве дама дворянского происхождения носила фамилию Катрин Дешайес, но стала авантюристкой и исполнительницей убийств под кличкой Ля-Вуазен или «Соседка». Муж Катрин был ювелиром, но быстро разорился. Женщина была вынуждена работать, и занялась гаданием, изучила хиромантию, физиогномику, чтобы содержать семью. Со временем ее интересы расширились практикой колдовства на черных мессах священника-отступника Этьена Гибура.
Ля-Вуазен практиковала акушерство и аборты, продавала любовные порошки, зелья и яды. Ее приворотные средства включали кости жаб, родинки, испанских мух, железные опилки, человеческую кровь и прах человеческих останков. Она любила выпить и не отличалась верностью. Один из ее любовников Лесаж (настоящее имя Адам Коурет) был соучастником ее преступлений.
Аристократки Парижа спешили к Катрин за помощью. Такая деятельность позволила накопить огромное богатство и получить обширные связи при дворе. Среди ее клиентов был брат и сестра Манчини, герцог Люксембургский, маркиза де Монтеспан и много других. Придворные дамы искали помощь колдуньи, чтобы добиться любви Людовика XIV. «Дело ядов» разворачивалось в то время, когда аристократки получали влияние в придворных кругах только в качестве фаворитки короля. Королева не участвовала в дележе мужа, но бурные события с отравлениями коснулись ее жизни. Мадам де Монтеспан была ее родственницей и протеже. Именно фаворитка приказывала Ля-Вуазен убивать своих соперниц ради статуса официальной любовницы короля.
Расследование установило, при помощи ядов Ля-Вуазен убила от 1000 до 2500 человек. Во время правления короля Людовика XIV«Дело о ядах» приобрело невероятный масштаб - ряд видных людей и члены аристократии были замешаны и приговорены за отравление и колдовство.
Специальный трибунал произвел 319 арестов и приговорил 36 человек к смертной казни, включая отравительницу La Voisin, которая была сожжена 22 февраля 1680 года.