(Страница 111)
Полёт на...мостоукладчике.
Мостоукладчик МТ-55 производился на словацком заводе в городе Мартин, куда и необходимо было отправить его в средний ремонт.
Танковый мостоукладчик МТУ-55 (МТ-55) разрабатывался на замену танковому мостоукладчику МТУ-20. Являлся совместной разработкой СССР, ЧССР и ГДР для унификации и использования странами Варшавского договора. Проектированием машины с 1962 по 1967 год занимался завод в г. Мартин. Серийное производство началось в 1969 году под обозначением МТ-55А.
Мостоукладчик МТ-55А был создан на базе среднего танка Т-55. При транспортировке складывался по длине по схеме «ножницы».
Ширина перекрываемого препятствия — 16 м (по другим данным — 18 м). Время установки моста — до 3 мин. Кроме того, МТ-55 может производить укладку моста, находясь под водой.
-Так как Чернышов сейчас в командировке,-поставил задачу Карасику командир роты, тебе необходимо отогнать мостоукладчик на станцию погрузки в Саса-Плишовцы, где погрузить на платформу.
-Только без самодеятельности, я бы сам отогнал, но командир не отпустил, пусть взводный занимается этим вопросом.
Выкатив из парка, Карасик с механиком -водителем взяли курс по горной дороге на станцию.
-Давай поменяемся,-предложил Карасик и сел за рычаги. Мостоукладчик слушался хорошо, тем более , в отличие от танков полка, был снабжён гидроусилителем рычагов. Не поездка, а сплошное удовольствие. Карасик не удержался от соблазна и перешёл на повышенную передачу.
Вдруг за поворотам перед мостоукладчиком появилась легковая машина и Карасик автоматически потянул правый рычаг на себя. Мостоукладчик слетел с дороги и ушёл в свободное падение в пропасть!
Благодаря особой конструкции мостоукладчика, падение на склон было скользящим, а тут ещё деревья помогли затормозить.
-Жив!-Крикнул Карасик механику -водителю, и получив утвердительный ответ стали карабкаться на дорогу, где их ожидали двое мужчин, девушка и маленький мальчик.
Такой встречи сапёры не ожидали!
Их обнимали, жали руки и говорили сразу все, так что Карасик ничего не понял.
Затем один мужчина, сразу видно большой начальник, дал распоряжение другому и пригласил Карасика с солдатом в свою шикарную Татру.
Сейчас поедем к командиру полка, тем более я давно хотел встретиться с ним,-сказал он,
-Да, я забыл представиться. Вацлав первый секретарь райкома партии, когда учился в Советском Союзе, меня звали Славкой, а это мои дети, Марика и Стефан.
-Маринка и Стёпка, -улыбнулся Карасик.
В кабинете командира Карасик понял, что они хорошие знакомые.Вацлав расписал в цветах и красках какой подвиг совершил Карасик, рискуя своей жизнью избежал лобового столкновения.- и чёрт меня дёрнул дать руль дочке,-он зыркнул в сторону Марики, та потупилась и яркий румянец появился на её лице. -она и выкатила на встречную полосу...
Карасик не отрывал взгляда от очаровательного лица девушки. Вацлав заметил это и попросил командира, чтобы свозить Карасика к себе домой.
К огромнейшему удовольствию Карасика, командир согласился.
Прибыл зампотех полка и с порога набросился на Карасика.
-Это что, хобби такое у тебя прыгать на технике в обрыв! То на БАТе сиганул , а сейчас на мостоукладчике! Ты случайно не мастер спорта по прыжкам с трамплина!
-Никак нет, товарищ подполковник, у меня второй разряд...
-Не горячись, Николай Васильевич, тут другая ситуация, да и наши друзья заверили, что сами вытащат мостоукладчик и трейлером доставят его до завода.
-Совершенно верно!-добавил Вацлав, -и проконтролирую качество ремонта, а затем доставлю его в полк.
Они ещё долго обсуждали какие-то вопросы, а Карасик , поймав доброжелательную улыбку Марики, начал мечтать о том, как приедет в гости и останется с девушкой наедине...