Найти тему
Akmens

Встала из мрака старуха - Assassin`s Creed: Odyssey

Минуло чуть более двух недель со дня релиза очередной части игрового сериала "Assassin`s Creed" - игра уже пройдена, изучена вдоль и поперёк, выводы сделаны и я хотел бы поделиться своим мнением насчет древнегреческого приключения.

Коротко о том, чего ждал

Ожидания от каждой части Assassin`s Creed всегда примерно одинаковы - после релиза ожидаешь получить небольшую, но раздражающую порцию багов, отличную сюжетную составляющую, старую боевую систему и запоминающихся героев.

Конкретно от этой части я ждал сдвигов в тех системах, что были добавлены в предыдущей части - "Истоках". Новые игровые механики казались мне интересными, но не идеальными, я понимал, что их еще можно (и нужно) менять. Мне очень хотелось, чтобы разработчики не оставляли все так, как сделали в прошлый раз. Более того, мне хотелось, чтобы игра превратилась в вечный гринд.

А теперь попробуем разобраться в игре более детально. Выражаю свое мнение после более 40 наигранных в игру часов.

Сюжет

Игра ведет своего пользователя через сюжет классическим образом - вы играете за взрослого мужчину/женщину, который вырос с мужчиной, что его приютил. С самого начала игры вы видите некоторые отрывки, из-за которых в голове у вас тут же рождается много вопросов - как, что, почему? Тем интереснее оказываются сюжетные вставки - по мере того, как вы проходите дальше по приключению, вам показывают небольшие ролики-воспоминания из детства главного персонажа и людей, связанных с ним. Каждый ролик отвечает на один из ваших вопросов в голове, задавая еще несколько - так игровой сюжет держит вас в напряжении в течение всего путешествия.

Непосредственно сама основная сюжетная цепочка в игре связана с вашей семьей - некогда, из-за Спартанской жизни и (или) слабости одного военного, она разрушилась и каждый из членов семьи отправился жить свою жизнь. По мере прохождения игры вы пытаетесь найти своих родственников - отца, мать, сестру/брата. Где-то попытки являются успешными, где-то вы терпите крах. Благодаря новым механикам игры, которые пришли в игру, вы можете напрямую влиять на сюжет - все благодаря вашим действиям.

Сюжет, порой, поворачивается слишком неожиданным местом - так, например, вы можете потерять близкого вам друга из-за того, что примите неверное решение заданием ранее - этот удар вы можете не перенести, как и ваш главный герой - он будет оплакивать потерю.

Помимо "семейной" сюжетной линии в игре есть еще одна, не менее интересная, она связана с "Культом Космоса" - это некое объединение людей, которое стремится получить контроль над всем и вся, используя древние артефакты. Естественно, наш герой сильно настрадался от действий "Культа Космоса" и пытается вставить ему палки в колёса, поочередно убивая его последователей. Однако, есть сюжетные повороты, что могут вас сильно удивить (и точно удивят!) даже тут, где, казалось бы, прослеживается классическое "добрый-злой".

Побочные задания, которые добавлены в игру, мало чем отличаются от "сайдов" в других трипл-А проектах - где-то кого-то надо убить, где-то что-нибудь принести или добыть, частенько вас просят по-охотиться. Есть даже целая сюжетная цепочка, в которой вас попросят убить несколько могущественных зверей (звери-боссы), чтобы доказать свою верность богине. Разве что мне не встретились задания по типу "проследи".

В общем и целом, сюжет игры не имеет ничего общего с ассассинами, лишь аналогия "Культа Космоса" на Тамплиеров отдаленно напоминает нам о том, что мы играем в игру под тайтлом "Assasssin`s Creed".

-2

Геймплей

Игра сильно напоминает предыдущую часть серии - "Origins" и тут нечему удивляться, изначально было понятно, что серия игр перезагружается и "Истоки" были лишь началом. Так что не стоит ожидать чего-то разительно отличающегося от "Истоков", хотя есть вещи, которые определенно радуют.

Боевая система в игре претерпела некоторые изменения - вы все еще можете выбрать два оружия для ближнего боя, но теперь в бою вам действительно придется выбирать подходящий клинок, а не тот, который вам больше понравился. Так, например, против ловких и быстрых врагов не подойдут медленные булавы и двуручные топоры, вам придется взять в руки меч или кинжалы, против медленных и толстых "брутов" сойдет что-нибудь двуручное, или кинжалы, чтобы те не смогли до вас дойти. Кроме того, во время боя вы будете вынуждены использовать новое дерево способностей - оно большое и разнообразное, так что каждый игрок сможет выбрать те навыки, которые ему нравятся (в бою есть ограниченное количество ячеек для этих навыков). Среди талантов можно найти что-то ожидаемое, например - возможность нанести яд на оружие, или способность вырвать щит из рук врага, а некоторые способности сильно удивляют - возможность излечиваться или получать временную невидимость для побега из боя.

Дальний бой тоже не остался без изменений - если раньше (в "Истоках") носили два лука с разными способностями (например, выстрел нескольких стрел и скорострельный лук), то теперь у вас есть один лук и четыре ячейки для способностей. В навыки переехали разновидности луков из предыдущей части - есть сильный-меткий выстрел, который летит на дальние расстояния, есть мульти-выстрел и есть супер-сильный выстрел (это что-то новенькое), который взрывает соперников. Необходимость лука сильно возросла - он теперь действительно нужен, если есть необходимость оставаться бесшумным и незаметным.

Без изменений осталась система орла, которого здесь зовут "Икарос" - вы все так же можете видеть мир через призму его глаз, отмечать врагов и видеть сокровища.

Эту игру вряд ли бы называли полноценной RPG, если бы игроку не дали возможность вариантов в диалогах. Теперь вы не просто немой слушатель разговоров, а активный участник - в каждом диалоге у вас есть выбор вашего поведения - вы можете грубо отшить своего собеседника, а можете посочувствовать ему и предложить свою помощь. Каждый ваш выбор (и это я не утрирую) влияет на сюжет. Так, например, в начале игры мне повстречался жрец, что сжигал деревню и убивал жителей из-за того, что они больны чумой - я его остановил, прежде, чем он убил последних жителей деревни, они умоляли меня остановить его, ведь они не больны, но я поверил жрецу - и тот их убил. После мне множество раз аукнулось то, что я "позволил убить невинных". Каждый выбор так или иначе влияет на сюжет или на то, как к вам будут относится жители Древней Греции, а их отношение, в свою очередь, будет влиять на ход вашего повествования.

Помимо всего этого, в игру вернули морские сражения - здесь эта часть геймплея менее важна, чем в "Black Flags", но все равно она остается крупной - прокачка корабля и команды займет у вас достаточно много времени. Большим отличием в системе кораблей стали лейтенанты - это такие участники команды вашего корабля, которые так или иначе влияют на некоторые аспекты, например, кто-то может усилить лучников, кто-то усилит выживаемость команды, или, например, увеличит восстановление адреналина, необходимое для использования огненных стрел. Лейтенантом вашего корабля может стать любой ваш враг - достаточно его отключить (если вы нападаете внезапно, то всегда есть возможность "вырубить" врага), а затем просто его завербовать. Но есть и легендарные лейтенанты, эффекты которых гораздо сильнее, но и раздобыть таких - тяжело.

В общем, геймплейные сдвиги есть и они весьма позитивные - бой стал гораздо динамичнее с введением системы навыков, а необходимость выбирать тактику боя против каждого врага индивидуально добавила сложности и интереса. Периодически вылезать на море тоже полезно - там можно получить неплохое снаряжение. Сюжет теперь ощущается более гибким и нелинейным из-за того, что у нас появился выбор. В общем - одни радости.

-3

Мир

Воссозданный мир Древней Греции удался на славу - это то, что я могу сказать сходу. Локации и люди всегда удавались Ubisoft на славу, любая игра из серии может похвастаться детальностью мира высочайшего качества, и эта игра - не исключение.

Надо понимать, что во время сюжета игры идет война, Древняя Греция раздирается Афинами и Спартами. Весь мир разбит на регионы, где властвует та или иная фракция. Вы - что-то нейтральное, наёмник, который может помогать как и одной стороне, так и другой - тем интереснее для вас. Все то, что вы делаете по мере игры влияет на стабильность региона, чем менее он стабилен, тем ближе он к падению. Так, например, если вы убьете местного (регионального) лидера, сожжете достаточно военных припасов и выкрадете национальное сокровище из крепости, откроется возможность начать войну за регион. "Война за регион" - это крупная битва, в которой участвуют афиняне и спартанцы, вы можете принять участие в битве поддержав любую из сторон. На поле битвы вам придется столкнуться с обычными врагами, капитанами и другими наёмниками.

К слову о наёмниках, филаки из "Истоков" эволюционировали в наёмников. Если вы сделали что-то плохое - вас немедля объявляют в розыск, а за вашу голову назначают награду. Но и у вас есть выбор - вы можете поохотиться за наёмниками или защитить себя от тех, кто придет по вашу душу. Но не думайте, что вы можете просто убежать от них - они найдут вас в любой точке мира.

Мир, как и всегда в играх этой серии, заполнен интересными персонажами, например - Гиппократ или Сократ. Это всё добавляет в мир гармонию и краски, которые нужны для полного погружения. Вы можете прогуливаться по Афинам и услышать, как жители ругают идеи Сократа, мол, он слишком много разглагольствует, каждый раз меняя структуру своей фразы, сохраняя её смысл. Или, например, услышать обсуждение новой постановки в местном театре. Сам мир меняется. Так, в определенный момент сюжета мир погружается в тяжелые времена - приходит чума, краски сгущаются и мир становится темнее обычного.

Короче говоря - мир, как мы уже и привыкли, сделан с учетом мельчайших деталей. Он красив, глубок, а что наиболее важно - он жив. В любой момент времени в мире кипит жизнь, где бы вы ни были. Это впечатляет.

-4

Итог

В этой части серии, вероятно, завершилась та самая перезагрузка серии, о которой так давно говорят разработчики. И можно спокойно декларировать - Assassin`s Creed умер. Да здравствует новый Assassin`s Creed!

В целом, игра получилась весьма качественной, конечно есть минусы, например - гринд, иногда вам придется поделать дополнительные задания, чтобы комфортно продолжить прохождение сюжетной цепочки. Но всё это можно опустить, учитывая то, какую работу разработчики проделали - еще две части назад это был стелс-экшн, а теперь - полноценная RPG с опционными диалогами, деревом талантов и навыков, бронёй. Игра крутая - если у вас были сомнений насчет её покупки, то отбросьте их - "Одиссеия" определенно стоит своих денег и затрат собственного свободного времени.

Спасибо, что дочитали статью - подписывайтесь, еще будет много всего интересного.