Найти в Дзене
Обучение дизайну

Гештальт-принцип: Схожесть

Разбираем сегодня второй Гештальт-принцип, а именно принцип схожести.

Суть принципа: Похожие объекты составляют группу, а окружающие их объекты равнозначны.

Схожесть обуславливается изменением цвета.
Схожесть обуславливается изменением цвета.
Мы воспринимаем квадраты как группу, за счёт отличительной формы от остальной части объектов.
Мы воспринимаем квадраты как группу, за счёт отличительной формы от остальной части объектов.

В вышеуказанном примере я говорю о схожести элементов располагающихся рядом, но, чтобы вы поняли что принцип работает не только в этом ключе, рассмотрим данный принцип на примере объектов, располагающихся на разных веб-страницах одного сайта.)

Принцип схожести, также как и принцип близости, используется в вебе для выделения смысловой группы.

Например, одно из самых известных правил в дизайне веб-интерфейсов:

Сайт должен создаваться на системе единообразия тех или иных смысловых элементов. Например: кнопки, ссылки, стиль шрифта для заголовков, стиль шрифта для текстов, расположение тех или иных блоков (не всегда).

Представьте, что вы зашли на сайт кулинарных рецептов, жмёте на рецепт, и у вас отображается левая часть картинки (см. ниже) , затем жмете по ссылке на другой рецепт и отображается правая часть картинки. Абсолютно разное оформление смысловых единиц собьет вас с толку.

-3

То есть, используя одинаковый стиль для кнопок, ссылок, смысловых блоков на сайте, мы соблюдаем принцип схожести, и пользователь легко соотносит тот или иной элемент к конкретной смысловой группе. Он не будет гадать является ли данный текст ссылкой или просто элементом оформления, если соблюдено единообразие оформления данной смысловой группы по всему сайту.

Заключение: если вы хотите выделить смысловую группу, вы можете прибегнуть к принципу схожести, а также, не стоит забывать, что оформление смысловой группы на сайте должно быть единообразно.

Спасибо за просмотр :) Всем хорошего настроения, ждите продолжения.