Разбираем сегодня второй Гештальт-принцип, а именно принцип схожести.
Суть принципа: Похожие объекты составляют группу, а окружающие их объекты равнозначны.
В вышеуказанном примере я говорю о схожести элементов располагающихся рядом, но, чтобы вы поняли что принцип работает не только в этом ключе, рассмотрим данный принцип на примере объектов, располагающихся на разных веб-страницах одного сайта.)
Принцип схожести, также как и принцип близости, используется в вебе для выделения смысловой группы.
Например, одно из самых известных правил в дизайне веб-интерфейсов:
Сайт должен создаваться на системе единообразия тех или иных смысловых элементов. Например: кнопки, ссылки, стиль шрифта для заголовков, стиль шрифта для текстов, расположение тех или иных блоков (не всегда).
Представьте, что вы зашли на сайт кулинарных рецептов, жмёте на рецепт, и у вас отображается левая часть картинки (см. ниже) , затем жмете по ссылке на другой рецепт и отображается правая часть картинки. Абсолютно разное оформление смысловых единиц собьет вас с толку.
То есть, используя одинаковый стиль для кнопок, ссылок, смысловых блоков на сайте, мы соблюдаем принцип схожести, и пользователь легко соотносит тот или иной элемент к конкретной смысловой группе. Он не будет гадать является ли данный текст ссылкой или просто элементом оформления, если соблюдено единообразие оформления данной смысловой группы по всему сайту.
Заключение: если вы хотите выделить смысловую группу, вы можете прибегнуть к принципу схожести, а также, не стоит забывать, что оформление смысловой группы на сайте должно быть единообразно.
Спасибо за просмотр :) Всем хорошего настроения, ждите продолжения.