История одной моей знакомой
Почти год назад я взяла из детского дома ребенка. Надо сказать, что это мысль не давала мне покоя с тех пор как себя помню. Вопрос о том, нужно ли это делать для меня не стоял. Я даже не думала о том, какие гены у ребенка! Ведь даже самые лучшие гены может испортить самая обычная человеческая жестокость.
Мы переехали в новую квартиру, когда мне не было и десяти лет. Район был молодой: дома стояли плотно. Школа была только одна, да и то интернат. Именно поэтому мне пришлось идти именно в нее. Дети там были разные: одни жили там, другие только учились. Про нас говорили, что мы приходящие.
Больше всего детей оставались после учебы там на ночевку. Мы называли их местечковыми, а педагоги сиротами, с ударением на «и». И вот они не любили нас, которые приходили. А нам эти дети были интересны. Их жизнь была не такая, как наша: Они не принимали участия в наших играх и не звали нас в свои. Они всем своим видом показывали, что нам не место рядом с ними.
Но вот произошло событие, которое изменило ход вещей. В школе у кого-то завелись вши. Естественно, об этом сообщили родителям восьми приходящих детей. А те в свою очередь развернули целую кампанию по борьбе с вошками. Матери что только не делали: вычесывали, травили ненавистных насекомых. Все носили импровизированные шапки и употребляли сладкое на нервах.
Как вели себя местные обитатели школы-интерната? Они ненавидели нас пуще прежнего. И вот однажды мы заходим в класс, и видим, что учительница стоит в резиновых перчатках, фартуке и c машинкой для стрижки волос. Рядом с учительницей стоял один стул. От этой картины всем стало как-то не по себе. Все тихо сели за парты, и учительница стала говорить на повышенных тонах:
Она кричала что было сил, я не могла разобрать даже слов. Я закрыла глаза, в моих ушах все звенело. Казалось, что это не прекратится никогда! Когда я открыла глаза, я увидела, как она за шкирку тащит, как котенка, одного из местных. Затем она швырнула его на стул и зашипела, как змея.
- Кто во всем виноват, а? Кто распространитель заразы? Посмотри на своих одноклассников! Кто тварь, кто свинья? А ну быстро проси прощения за то, кто ты есть!
Мальчик тихо сказал
- Простите!
– Громче! Тебя никто не слышит! Смотри на класс, посмотри на всех этих детей! Сам нагадил, а извиняться боишься?! Повторяй мои слова! Простите, что я такая чушка!
Он робко поднял глаза и сказал:
- Простите, что я такая чушка!
Он не плакал, нет. Его глаза были сухими и широко открытыми. Все это было похоже на показательную казнь.
Она стала отрезать волосы мальчика на глазах у всего класса. Она делала это так, чтобы не дотрагиваться до его кожи. А дотронувшись, начинала истошно кричать и ругаться.
- Пошел на место, урод! - сказала она, когда экзекуция закончилась.
Когда он проходил мимо меня, я встала. Голова кружилась, а в ушах все звенело, во рту все пересохло. И сквозь этот шум я услышала свой голос: «И меня обрейте!».
- И меня!
- И меня!
- Тогда уж и меня!
- Я тоже с вами!
- И я с вами!
- Ребята, давайте стричься!
- Стригите!
- Я в деле!
Каждый вставал и говорил ,что согласен обриться наголо. Педагог интерната стояла широко раскрыв рот.
- Вы, вы...
Педагог едва могла связать два слова. Она была в ужасе, рот ее то открывался, то закрывался, как выбитая ногой дверь, а руки то поднимались, то опускались самопроизвольно. Казалось, она потеряла контроль над происходящим. Не знаю, что бы она сделала в такой ситуации, но прозвенел звонок. Она сделала неловкое движение и грохотом опустилась на стул.
- Все воон! – завопила она.
Когда я выходила из классной комнаты, я оглянулась и увидела, что учительница тихо рыдала, закрыв лицо руками.
Потом я узнала, что о происходящем родителям рассказал какой-то мальчик и ее лишили должности. Директор потом оправдывалась, говорила, что она хороший преподаватель, и у нее такая манера воспитания, но видимо погорячилась. О том, что она могла травмировать детей, у нее и мыслей не было. Но это уже было не важно, поскольку дети общались на равных, даже не думая о делении на местных и приходящих.