Мы знаем их как облупленных, думаем мы. Они только и умеют, что вредничать, выносить мозг и требовать, требовать… Но всегда наступает тот момент, когда мы вдруг, неожиданно, сталкиваемся с любовью наших детей. О том, как это заставляет нас замереть от удивления и восторга, пишет в своем блоге детский врач-отоларинголог, отец троих дочерей, Евгений Степанович.
Быть родителем очень сложно. Быть родителем трёх юных валькирий сложнее втройне. Иногда кажется, что ты живешь в аду, весь мир вокруг – это гигантский котел, а три чертенка регулярно и слаженно тыкают в тебя вилами, чтобы ты равномерно прожаривался. Все остальное в этом мире не так уж сложно. Да, можно во время операции столкнуться с внезапным кровотечением, и с тебя сойдет восемь потов, пока ты его остановишь. Но ты точно знаешь, что рано или поздно все это закончится, и можно будет покинуть операционную, трясущимися руками прикуривая сигарету. С родительством это не работает. Нельзя выйти из него, чтобы хоть на минутку перевести дух.
Иногда ты краснеешь лицом, скрежещешь связками, пузыришь слюной и страшно выпучиваешь глаза в надежде, что все эти гримасы заставят окружающий мир двигаться в нужном направлении, но все одно – получается какая-то ерунда. В такие моменты чувствуешь себя директором Автоваза и тренером сборной России по футболу одновременно. С одним существенным отличием – никто и никогда не примет твоей отставки.
Но бывают моменты, когда ты понимаешь, что всё это делаешь не зря. Сегодня мы с девчонками гуляли на площадке и тренировались там играть в футбол (вдруг, мол, вся наша команда перед мундиалем сляжет с корью, и понадобится спасать честь страны). И в один прекрасный момент мячик взял и закатился прямо под карусель. Поскольку в нашей семье я обладаю хоть и не самыми прямыми, но точно самыми длинными руками, а также в силу профессии имею богатый опыт изымания всякой всячины из разных плохо освещенных мест, то за мячом полез сам.
И конечно я решил глупо пошутить. Глупые шутки – это вообще мое. Тут я большой профи, мог бы сделать в этой сфере хорошую карьеру, но экзамены в школу клоунов завалил, пришлось идти во врачи. И вот засунул я свою клешню под карусель, да как закричу: «Ой-ой-ой! Аааа! Кажется меня схватило чудовище! Помогите!». Ну да, сразу видно интеллектуала, калибром не меньше Друзя, правда? Так вот, первое, что я почувствовал – цепкую хватку своей старшей дочери, которая вцепилась в мой свободный локоть.
Она не убежала, не заплакала и не впала в ступор (хотя заботливый, но туповатый папаша и приложил к этому все усилия). Глаза ее растерянно и испуганно округлились, но ладошки крепко вцепились в мою руку и тащили прочь от коварной карусели. Эта малышка, виртуозно владеющая игрой на родительских нервах, предводительница валькирий, эталон хитропопости, чемпионка района по вредности, даже на секунду не задумалась о том, что нужно делать перед лицом внезапной атаки неопознанного монстра – схватила папу за локоть и принялась спасать.
Я, конечно, сразу признался, что просто-напросто глупо пошутил, и это (к великому моему облегчению) вызвало лишь восторг и задорный хохот. Дети вернулись к игре как ни в чем не бывало, а меня слегка потряхивало, как будто я и впрямь побывал в лапах неведомой сущности. Я вдруг совершенно ясно понял, что все эти капризы, загоны, заскоки и истерики, все эти позы, жесты, гримасы и крики, все эти «не люблю», «не хочу», «не буду» и «ты все испортил», – всё это совершеннейшая чушь.
Да, бывает, что этот репертуар день за днем живьем сдирает с тебя кожу. Но в итоге это всего лишь ничего не значащая шелуха. Рано или поздно каждый из нас встретит своего личного монстра, который внезапно выскочит из пропасти, сверкнет страшными глазами, а затем крепко обовьет щупальцами лишь с одной целью – утянуть в бездну, из которой уже не будет никакого шанса выбраться. И в этот момент совсем не важно, кто тебе грубил, не хотел есть ужин, или истерично клянчил игрушку. Важно только одно – кто, не раздумывая, схватит тебя за локоть и изо всех сил потащит обратно в мир. Кто будет испытывать страх, растерянность и боль, вглядываясь в беспощадные глаза чудовища, но все это заставит его лишь сильней сжать пальцы и плотней стиснуть зубы. И тащить, тащить, тащить. А все остальное – сущая чепуха.
Евгений Степанович
https://www.facebook.com/dr.stepanovich