Найти тему
ДБЛЗМ

5 российских фильмов о супергероях

Оглавление

Противоречивое чувство. С одной стороны, массовое российское кино развивается в сторону крупных блокбастеров, и супергеройская тематика может быть кстати. С другой, ДБЛЗМ прекрасно понимает, что получается (и будет получаться) лишь паршивая калька на "Марвел". В любом случае, интересно к чему это приведет, и как скоро (если не уже) захлопнется дверь в мир супергероев.

1. "Защитники"

Амбиции и отсутствие таланта сделали Сарика Андреасяна популярным. Каждый его фильм получает долю пиара уже от имени режиссера: зрителям интересно, как Сарик облажается в этот раз. Так, "Защитники" хоть и провалились в прокате, зато запомнились, как главный супергеройский фильм российского производства. А судят по главным. Вот и получается, что тупейший концепт с советскими сверхлюдьми, адская графика и вторичный сюжет вбили гвоздь в гроб супергеройского отечественного кинематографа. Сарик, конечно, продолжит, но есть ли в этом смысл - большой вопрос.

2. "СуперБобровы"

Вторая часть "СуперБобровых" выходит уже сегодня...
Вторая часть "СуперБобровых" выходит уже сегодня...

Любопытный экземпляр. Семья Бобровых претендует на звание народных супергероев: дешевых, нелепых и стремных, но родных и любимых. Режиссер Дмитрий Дьяченко аппелирует к патриотическим чувствам, сравнивая наших сверхлюдей с "ихними" - голливудскими. Мол, у них там все красивые и накачанные, а у нас хоть и типичные соседи с не самым приятным характером, зато сплоченные и с русским духом. Правда, сплоченные искусственно: сверх-способности действуют только если вся семейка находится в сборе... Для усиления комедийного эффекта, герои становятся супергероями абсолютно снифига (с падения метеорита, если быть точным), а первым делом и вовсе грабят банк. Получается эссе об ужасных россиянах, а этого едва ли добивался режиссер. Впрочем, народ обеспечил комедии сиквел. Значит работают скрепы.

3. "Черная молния"

-3

Это исторический фильм сразу по двум причинам. Во-первых, здесь дебютировал Григорий Добрыгин - по европейским меркам, один из лучших актеров страны. Во-вторых, в "Черной молнии" продюсер всея Руси Тимур Бекмамбетов впервые прощупывает супергеройскую почву. "Дозоры", если уж с натяжкой называть их супергеройскими, не в счет - Тимур их снимал, а не продюсировал. Итог утешителен: с "Черной молнией" все не так плохо. Продираясь через тернии унылого продакт-плейсмента, можно обнаружить сказочку о русском Человеке-Пауке - мальчике, внезапно ставшим супергероем. И пусть финальная битва "Волги" и "Мерседеса" (п - патриотизм) смотрится комично, главный герой, в отличие от СуперБобровых, хотя бы спасает мир.

4. "Ночные стражи"

-4

Ходячий абсурд с лысым Ярмольником, ниочемным внуком Янковского и бедняжкой Любой Аксеновой. Ее мы не критикуем. В конце концов, ужасно другое. Фильм подавался, как городское фэнтези с оригинальным сюжетом и новыми идеями. Но получилось наоборот. За 230 миллионов создатели выкатили насквозь вторичную историю, которую собрали из кусочков других картин. И ладно общий концепт, взятый у "Дозоров", но сами герои уж очень явно напоминают как людей в черном, так и призрачный патруль. О какой оригинальности может идти речь? Ясен фиг, что все провалилось.

5. "Майор Гром"

-5

Судьбоносный момент. Эта получасовая короткометражка, выложенная в сеть в прошлом году, сделана на базе отечественного комикса. Для супергеройского кино - это дико важно. Главный герой, полицейский по прозвищу Майор Гром, просчитывает развитие событий и эффектно разбирается с грабителями банка. На удивление, выходит неплохо: как по динамике, так и по картинке. Выделить другие аспекты пока не получается, но есть подозрение, что в скором будущем "Майор Гром" решит судьбу всех российских супергероев. Через год, в октябре 2019-го, выйдет его полнометражное продолжение - "Майор Гром: Чумной доктор". Тогда все станет ясно.

Понравился материал? Поставь лайк, друг!