Причина 1
Потрясающая игра Фрэнсис Макдорманд
Мартин Макдонах написал роль суровой Милдред Хейс специально для Фрэнсис Макдорманд. Роль Милдред Хейс принесла актрисе вторую номинацию на Оскар.
До этого Фрэнсис Макдорманд получила Оскар в 1996 году, за роль веселой дамы полисмена Мардж Гандерсон на седьмом месяце беременности в фильме братьев Коэн «Фарго».
Впрочем, фильм «Три биллборда» при ближайшем рассмотрении, имеет немало общего с работами братьев Коэн: лаконичность повествования, резкие диалоги, черный юмор.
Это первая серьезная женская роль созданная Мартином Макдонахом. Милдред Хейс атакует, обличает полицию города. А ее ледяные взгляды и молчание говорят еще больше.
Причина 2.
Блестящий кастинг и сложные неоднозначные персонажи
Мартин Макдонах создал потрясающих персонажей.
Как только на экране появляется Вуди Харрельсон, в роли шерифа Уиллоуби зритель начинает ждать от него выходок в духе злодея Чарли из «Семи психопатов», 2012 г. Но, чем больше мы узнаем о «шерифе-негодяе», тем больше сочувствуем ему.
Оказывается, шериф честно пытается найти убийцу Анджелы Хейс, в то время, как сам борется с термальным раком. А чего стоит острая перепалка шерифа Уиллоуби и Милдред Хейс, где сценарист балансирует между черной комедией, и острыми социальным комментариями всего за несколько минут.
Не менее интересна роль пьяного офицера-тирана Джейсона Диксона в блестящем исполнении Сэма Рокуэлла, который буквально выворачивает своего персонажа наизнанку.
Причина 3.
Сценарий
Сценарий к фильму написал сам режиссер Мартин Макдонах. Мартин Макдонах неоднократно сетовал на то, что театральные подмостки стали слишком спокойны, дух бунтарства покинул театр. Здесь и черный юмор, и брань, и поиски экзистенциализма, и масса нелицеприятных вопросов, которые стараются избегать не только люди искусства, но даже политики и блюстители порядка.
Причина 4.
Монтаж фильма
Творческому тандему "Мартин Макдонах и Джон Грегори", последний получил в этом году номинацию в категории «Лучший монтаж фильма» уже более 10 лет. Их первая совместная работа - «Залечь на дно в Брюгге».
Джон Грегори сумел очень ненавязчиво плавно показать историю трансформации офицера Диксона, который где-то к середине фильма начинает трезветь, и понимает, что жизнь не такая уж черно-белая, как ему казалось.
И самый существенный вклад Джона Грегори – это более чем удачное перемещение ретроспективной сцены, в которой Милдред в последний раз говорит со своей дочерью Анджелой. Макдонах изначально хотел разместить сцену в самом финале фильма, но Джон Грегори переместил сцену разговора Милдред с дочерью в начало повествования, и сцена действует куда сильнее, чем, если бы она располагалась в конце фильма.
Сцена сразу же перетаскивает зрителя на сторону Милдред, вовлекает нас в ее переживания и каждый, даже самый дикий поступок убитой горем матери становиться заранее оправданным.
Причина 5.
Серая область морали - как среда нашего естественного обитания
Вся Америка один большой Эббинг, Миссури.
На протяжении фильма режиссер исследует серую область «мещанской» морали – закрой глаза и проблема исчезнет. Глаза закрыты и – виноватых нет. Ни в чем не виноват шериф Уиллоуби, добропорядочный семьянин, любимый муж, и хороший отец. Да, он груб, но справедлив, честен и добр, по-своему.
Милдред, обвиняет шерифа в бездействии, наживая тем самым немало врагов среди горожан, которые тут же встают на сторону добропорядочного шерифа. Он всем известен, понятен, в отличии от странной замкнутой женщины, живущей на краю города.
Плюс нелицеприятная тема жесткого изнасилования, когда извращенцем может оказаться не только твой сосед, но и даже член твоей семьи. Куда проще выразить сочувствие семье погибшей девушки, позвать священника и продолжить жить дальше, будто бы ничего и не случилось.
Таким образом Макдонах делает Милдред положительной героиней. И тут же, его положительная героиня сжигает полицейский участок, да еще с офицером Диксоном внутри. Затем она хамит Джейсону, несмотря на то, что тот полностью на ее стороне. Все что связывает Милдред и Диксона – их ярость.
Все самое интересное на КиноСороке. ру