Найти тему
Ставропольский Дзен

Братство "Жаворонка" и человековедение

Оглавление

Ставропольский 31-летний предприниматель Денис Ляпкало запускает всероссийский проект «Братство». Он хочет воспитать мужчин, сильных духом и телом.

Всё начнется с образовательного курса «Жаворонок», который откроется в краевом центре буквально через несколько недель.

Мальчики от семи до девяти лет будут посещать дополнительные занятия, где взрослые научат их правильно вставать по утрам, делать зарядку, завтракать и собираться в школу.

По словам автора инициативы – 31-летнего Дениса Ляпкало – «Жаворонок» является лишь первой ступенью на пути к реализации основной идеи.

Предприниматель планирует создать всероссийское общественное движение «Братство», которое соберёт успешных и уверенных в себе мужчин, желающих передать полезные навыки подрастающему поколению.

-2

– В чём основная идея проекта?

– В объединении. Мы пытаемся устранить разрозненность между мужчинами, сформировавшуюся в современном обществе.

На смену пионерскому движению и другим союзам пришли наркотики, страсть к компьютерным играм, «алкашка» по пятницам и страсть преуспеть за счёт других.

Я считаю, это неправильно, потому что ведёт к войнам и деструктуризации социальных слоёв. Мы же предлагаем создать новую ячейку общества, некое братство единомышленников.

В моём понимании это будут взрослые, состоявшиеся мужчины, готовые поделиться жизненным опытом друг с другом и юными слушателями. Ключевым станет принцип преемственности – то есть, молодые члены коллектива получат советы от представителей старшего поколения, а затем, с возрастом, передадут собственный опыт более молодым. Классический принцип – «от отца к сыну».

– И чем будут заниматься эти мужчины?

– Саморазвитием и реализацией совместных идей. Главные направления – воспитание детей, основание фирм и предприятий, полезное проведение досуга, организация спортивных игр.

Предполагаю, что это будет большая всероссийская площадка с представительствами в разных городах. Также собираемся создать «школы продлённого дня» и учить там юношей определённым навыкам, которые помогут им стать настоящими мужчинами.

-3

– О каких навыках идёт речь?

– Есть три основных базиса – физическое развитие, совершенствование интеллекта и укрепление силы духа. На основе этих направлений будем строить образовательную модель.

– То есть, это некие внеучебные занятия только для мальчиков?

– Да. Основное время молодые люди, как и все, будут проводить в общеобразовательных учреждениях, а с 12:00 до 18:00 смогут по желанию посещать «школы продлённого дня». Такая схема работы гораздо удобнее привычных кружков: она позволит объединить целый ряд направлений и курсов, направленных на всестороннее развитие личности.

– Как именно будет строиться образовательный процесс в этих продлённых школах?

– Интеллект планируем совершенствовать за счёт углубленного изучения отдельных предметов.

В обязательном порядке предусмотрены английский язык и курсы по предпринимательству – чтобы молодые люди с детства понимали, что такое деньги и как их зарабатывать.

Занятия хотим сделать максимально интерактивными, постараемся внести туда элементы, не свойственные школьной «девочковой» программе.

Физическое развитие предполагает регулярные занятия спортом, в том числе плавание, бег, упражнения на снарядах, полевые выходы.

Единственное исключение – никаких единоборств. Я категорически против драк.

Современным парням следует объединяться с той же энергией, с какой они хотят драться. Сила духа укрепляется благодаря преодолению – чего бы то ни было. Будем объяснять ребятам, что настоящий мужчина может справиться с любыми трудностями, для него нет преград. И чем больше препятствий – тем лучше для развития.

-4

Это и походы в горы, и многокилометровые марафоны, и тематические занятия по формированию личности, и выработка умения продвигать собственные интересы.

Основная методика образовательного процесса строится на объединении. Не собираемся учить детей по принципу: «О, смотрите, Вася сделал лучше всех!». Будет совсем другой подход: «Смотрите: вместе мы можем добиться лучших результатов!».

– Будут ли принципиально новые для российского образования предметы?

– Я считаю, что, наравне с природоведением, мы могли бы сделать нечто вроде «человековедения». Дисциплина, где молодым людям будут наглядно показывать, как устроен мир. Захотел узнать, как делают мороженое, – и отправился на фабрику. Интересно, откуда появилась колбаса на бутерброде, – идём на ферму.

Выбросил недоеденный завтрак в траву – нанёс огромный ущерб окружающей среде. Если мужчинам будут прививать такие понятия с детства – из них вырастут очень крутые личности.

-5

– На какие возрастные группы рассчитываете?

– Пока разрабатываем курсы для детей с первого по пятый классы. Для старших нужны более «мощные» преподаватели, принципиально новая программа. Но мы работаем над этим.

– Поговорим о гендерных аспектах. Почему именно мужчины?

– Потому что они должны занимать руководящие позиции в обществе! Вспомните «марш пустых кастрюль» в Нью-Йорке. Женщины хотели независимости, требовали хорошей работы и равных прав. В конце концов общество предоставило им такую возможность. И что теперь? Женщина во всём должна быть как мужчина, однако по факту её так не воспринимают, и работать дамам приходится больше – за меньшие деньги.

– Где истоки этой проблемы? В образовательной сфере?

– Да. А если точнее – в решении смешать юношей и девушек. Вспомните царскую Россию. Там было раздельное образование. И воспитали великих мужей – таких, например, как Пушкин.

-6

Затем пришла советская власть, систему образования поменяли, и мальчиков объединили с девочками – необходимо было развивать промышленность, воспитывать эффективных работников для заводов и пароходов.

Плоды этого мы видим только сейчас – через десятки лет. Мужчины вырастают с женскими психотипами; девочки становятся похожими на мужчин.

Личностная целостность и тех, и других нарушается: мальчикам не хватает мужественности, чтобы что-то предпринять, а девочки стараются изо всех сил, но не могут физически.

– Вы упомянули, что вся система образования у нас «девочковая». Что вы имеете в виду?

– То, что в школах преподают женщины, и директорами тоже становятся они. Формируется определённый подход к образовательному процессу. От мальчиков требуют «девочковости».

– Что такое «девочковость» – в вашем понимании?

– Посмотрите на тетрадь моего сына, её проверила школьная учительница. Вот основные замечания: «Пиши аккуратнее!», «Не выходи за поля!» и так далее. Это женский подход. Во всём аккуратность, чтобы было красиво, без помарочек. У мальчиков совсем другая структура личности. Ей свойственны спонтанность, быстрота мышления, некая сумбурность, но главное – стремление расширять границы и развиваться. Абзацы, чёрточки, поля, стишки у доски – нам это чуждо, и в этой «аккуратной среде» мы загниваем!

-7

У девочек наоборот. Вспомните школьных отличниц – на занятиях они впереди планеты всей! Чувствуют себя уверенно, потому что способны долго и нудно выполнять однообразную работу, заниматься копированием и зубрёжкой – всем тем, что не подходит для нас.

А главное – сколько раз учителя ругали нас и ставили в пример прилежных отличниц? «Посмотри, какая Катя молодец!». У мальчика так в подсознании и откладывается образ некой Кати, которая всегда молодец, а он – неудачник.

– В таком случае как правильно воспитать мальчика? Нужен преподаватель-мужчина?

– Конечно! Он мог бы проводить интересные испытания, расширять образовательную программу. Быть бесшабашным экспериментатором, исследователем и самое главное – давать ученику волю, но при этом вовремя его останавливать, чтобы не превращать происходящее в балаган.

Мало кто знает, что на Ставрополье в 2008 году опробовали экспериментальную модель раздельного образования. И это закончилось полным провалом! Преподавателями были женщины, которые просто не могли контролировать здоровых 17-летних мужиков, из которых тестостерон так и хлещет!

Эти ребята чувствуют мужскую силу и к женщине относятся соответствующе. А когда их три десятка – сметут любую училку. Конечно, нужен преподаватель-мужчина.

-8

Хотя в целом школьная программа у нас очень хорошая. Её, правда, необходимо дополнять экспериментами и интересными примерами.

Недавно у сына в тетради прочитал отрывок: «Низенький бабушкин домик с мальвами у крыльца». Что такое мальвы? Никто не знает. У меня вообще какая-то пошлятина на уме. Оказалось, что это такие травянистые растения, цветочки, которые растут во дворе почти у каждой бабушки. Почему бы не найти такой цветок и не принести на занятие, чтобы каждый мог посмотреть и потрогать?

– На какой стадии реализации сейчас находится ваш проект?

– На стадии оформления юридических лиц. Плюс, получаю второе образование – педагогическое. В ближайшие недели начнём проводить пресс-конференции, семинары для поиска преподавателей. Скоро сколотим вокруг себя большое сообщество единомышленников. А уже с ноября начнётся набор в первую «школу продлённого типа».

-9

– Как скоро вам удастся охватить всю Россию?

– Думаю, в течение десяти лет. Через три года создадим структуру на Юге России – в Ставрополе, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Через пять лет выйдем на федеральный уровень, через десять – покроем центральную Россию и Верхнее Поволжье. Будут школы и объединения «Братства» со своими лидерами.

– Какими будут входные требования для вступления в «Братство»?

– Членство бесплатное.

Вступить сможет любой, кто соответствует нашим ценностям. Они просты: не бухать, наркотиков не употреблять, не вести разгульный образ жизни. Желательно быть женатым, верующим и иметь армейский опыт.

Надеюсь, наш проект будет поддерживаться российскими властями и меценатами. Считаю, что государство и бизнесмены должны участвовать в подобных образовательных инициативах.

Текст - Сергей Сыровацкий, фото – Родион Колчанов